20.10.2023
Эта неделя была посвящена изучению темы "Архитектура города" и углублению знаний о существующих железнодорожных вокзалах нашей страны.
Погружение в тему архитектуры нашло отражение в играх детей- они строят из различных конструкторов здания, улицы и железнодорожный вокзал.
12.10.2023
Предметно-архитектурное пространство, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному краю.в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров.
Мы живем в России, которая является поистине кладезью архитектурных памятников, имеет свое неповторимое лицо, свой характер, особую судьбу.
Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан нам
всем.
Организация работы по развитию детей на архитектурных образцах
родного края имеет огромный потенциал в эстетическом развитии ребенка, в формировании
художественного вкуса дошкольника, в развитии его познавательной сферы.
Принимая участие в областном образовательном проекте "Добрый город. Конструктория" , фестивале "Юные архитекторы", воспитанники старшей группы "Зайчики" нашего детского сада будут знакомиться с архитектурой, проявлять свои творческие и конструкторские умения в проектировании и изготовлении макета "Вокзал мечты. Транспортный узел. Аэропорт будущего". Желаем удачи !
30.10.2023
Вместе с родителями ребята изучали архитектуру нашего края с помощью книг, альбомов, открыток и в интернете. Ребята заинтересовались постройкой домов из различных конструкторов и попробовали себя в роли архитекторов.
25.10.2023
В рамках работы в проекте Добрый город воспитанники группы «Зайчики» приняли участие в познавательной активности для дошкольников - в выставке макетов "Городской транспорт». В нашем городе есть несколько водоемов, где отдыхают люди, но не разработана инфраструктура для водного транспорта. Поэтому мы решили создать место на пруду для ожидания прогулочных лодок, катеров в виде небольшого причала и современного остановочного комплекса, который будет удобным, функциональным для горожан и сочетаться с архитектурой нашего города.
03.11.2023
В преддверии праздника Дня народного единства было проведено познавательное игровое развлечение «Путешествие по России». Было предложено детям отправиться в путешествие на разных видах транспорта. Передвигались дети на самолёте, поезде, автобусе и трамвае. Во время путешествия ребята побывали в Екатеринбурге, Казани, Севастополе, где поиграли в народные игры, искупались в море и познакомились с местными достопримечательностями. Дети остались очень довольными путешествием.
10.11.2023
На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде, самолете или автобусе. И самое первое, что мы видим, когда прибываем в пункт назначения – это вокзал.
В красивом здании первого железнодорожного вокзала, построенного еще в 19 веке теперь находится Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. Туда мы и отправились на экскурсию с ребятами, педагогами и родителями. По пути к музею мы знакомились с архитектурой города – зданием Театра юного зрителя, Храмом на Крови, усадьбой Харитоновых-Расторгуевых, зданием Северного автовокзала, Привокзальной площадью Екатеринбурга. Экскурсия в музей начинается с ещё снаружи. Перед зданием выставлены несколько тематических скульптур — персонажи, которых можно встретить на железной дороге, — а также экспонаты, которые из-за размера не поместились внутри: семафор, шлагбаум, вагонные тележки.
В ходе экскурсии дети с интересом узнали о создателях первого паровоза на Руси, истории строительства железной дороги, познакомились с некоторыми экспонатами, используемыми в обиходе железнодорожного транспорта прошлого века, особенностях работы служащих вокзала. Больше всего воспитанники впечатлились действующим макетом станции «Ревда» и интерактивной картой Свердловской железной дороги со всеми станциями и изображением вокзалов на ней. Многие экспонаты можно было потрогать, попробовать в действии, например станционный колокол, пульт управления в кабине машиниста и печатную машинку в билетной кассе.
Экскурсия прошла интересно, дети, их родители и педагоги получили положительный заряд эмоций, пополнили багаж знаний.
01.12.2023
Наряду с традиционными методиками для интеллектуального
развития детей в нашем дошкольном учреждении используются инновационные
педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является
макетирование.
Макеты — это модели,
представляющие собой уменьшенные объекты.
Макетирование — это творческая конструктивная
деятельность детей, создание специального игрового пространства. Макеты могут
быть использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры, что
способствует развитию творчества и воображения.
В образовательном пространстве
макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой
деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.
Цель работы с детьми: развитие познавательных
способностей у детей дошкольного возраста методом макетирования.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
·
Развивать познавательный интерес у детей,
который влечет за собой развитие познавательных и творческих способностей (умение
наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, искать аналоги).
·
Расширять кругозор и знания детей.
·
Развивать навыки исследовательской
деятельности.
·
Формировать мотивы собственных действий,
ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность
действий.
·
Развивать умение договариваться о
совместных действиях. Сотрудничать в группе.
·
Формировать созидательную направленность
ребенка.
В
рамках работы в проекте фестиваля «Юный архитектор» воспитанники нашей
группы приступили к проектированию макета «Вокзал будущего». Мы составили
план-схему привокзальной площади с необходимой инфрастуктурой : подъездные дороги, стоянка,
здание аэровокзала, железнодорожные пути, взлетно-посадочная полоса.
Работа
над проектом нашла отражение в играх детей: ребята делают из снега вокзал,
паровоз с вагонами и планируют смастерить самолет.
04.04.2024
Воспитанники группы "Зайчики" приняли участие в заключительном этапе Фестиваля "Юный архитектор" открытого образовательного проекта "Добрый город "КОНСТРУКТОРиЯ". По результатам финального испытания ребята стали победителями в номинации "Инженерный потенциал проекта". Поздравляем победителей!!!
23.12.2023
Просмотров всего: , сегодня:
13.12.2023
Просмотров всего: , сегодня:
24.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
21.11.2023
Просмотров всего: , сегодня:
Комментарии8
Екатерина
26 Декабря 2023, 10:17
Добрый день! Участие в подготовке макета "Вокзал будущего" стало целой исследовательской деятельностью для детей, в ходе которой они посещали музей, знакомясь с работой вокзала, для детей организовывались встречи с сотрудниками аэропорта (спасибо также за активность родителям). На протяжении всего периода подготовки макета воспитатель Юлия Викторовна проводила с детьми занятия по расширению знаний о транспорте, дети рисовали и лепили по теме проекта. И одновременно каждый день, "по крупиночке", этот макет создавался при активном участии ребят: покраска, конструирование, и т.д. Очень приятно видеть, с какой любовью, трепетом и гордостью они теперь относятся к своему творению.
Анастасия
25 Декабря 2023, 09:57
Спасибо за возможность реализации таких проектов на территории детского сада № 345 нашему воспитателю, Юлии Викторовне! Как же круто, что проект не принадлежит одному автору, а мы видим, что все наши детки были вовлечены в процесс создания звездного аэропорта! Только вперед! Победа нас ждет))
Александр
25 Декабря 2023, 09:36
Сегодня наш воспитатель Юлия Викторовна презентовала видео ролик в рамках конкурса «Добрый город». Они создали с нашими детьми прекрасный макет вокзала будущего. Очень интересный получился макет со множествами деталей. Его очень интересно разглядывать. А сколько нового дети узнали при его создании! Как говорится и руками поработали и мозг прокачали! Спасибо Юлии Викторовне! Сын доволен и впечатлен!
Новый комментарий