Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста художественной направленности ХОРЕОГРАФИЯ

Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе для детей
дошкольного возраста художественной направленности
«ХОРЕОГРАФИЯ»
Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.
Танец назвать ритмической поэмой. Слово «танец» вызывает в нашем
сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного.
Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они
развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие,
прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всестороннегармоничной личности дошкольника.
Цели и задачи реализации программы дополнительного
образования «Хореография»
• Педагогическая – обеспечить условия для развития творческих
способностей детей.
• Образовательная – развить детей средствами искусства,
сформировать восприятие музыкальных образов и способности выражать их в
движении, основываясь на принципах психофизиологической зрелости,
законах роста и развития детей дошкольного возраста, данная программа
позволит педагогу двигаться в работе с детьми не от «взрослого к ребенку», а
от «ребенка к взрослению».
• Развивающая – стимулировать познавательные процессы
личности ребенка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение).
Обогатить его эмоционально-волевую
сферу.
Расширить
возможности
коммуникативной стороны общения у ребенка с ОВЗ
(невербальными средствами коммуникации). Развитие
креативности в
музыкально-танцевальной деятельности
детей средствами искусства.
• Воспитывающая – повысить двигательную активность и
движенческую культуру ребенка, разнообразить оздоровительную работу в
дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических
недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации
движений), обеспечить интерес и любознательность детей, развить
художественный вкус. Ознакомить ребенка с этикетом танца.
Задачи:
1. Создать условия для развития музыкальных и творческих
способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений
развития выразительных движений.
2. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие
слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии)
3. Создать условия для развития индивидуальных музыкальных
способностей, потенциально одарённых детей.

4. Развивать коммуникативные способности, возможности
творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной
жизни.
5. Развивать творческие способности
детей
и
навыки
владения
«мышлением тела» (моторной памяти).
1. Повысить двигательную активность и движенческую культуру
ребенка (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление
всех групп мышц, совершенствование координации движений).
Специальные знания, умения и навыки являются необходимым средством
воспроизведения образа, а не целью данной программы.
Целевые ориентиры освоения детьми общеразвивающей программы
дополнительного образования «Хореография»:
Для детей 3-4 лет
Возможные достижения на этапе окончания курса:
Знания:
• Правила исполнения движений в паре.
• Тему контрастов в музыке и движении.
• Простейшую терминологию «Азбука танца».
• Правила поведения в танцевальном зале.
Умения
• Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие
ритмические рисунки.
• Реагировать на музыкальное вступление (раздел «Этикет танца»).
• Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы раздела «Язык
танца»: простой шаг с вытянутым носком, прямой галоп, полуприседания,
повороты.
• Свободно владеть платочком, фонариком, погремушкой.
• Давать характеристику музыкальному произведению
• Хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных
рисунков.
• Эмоционально передавать доступные для понимания образы (лисички,
зайчика, лошадки кошки, котенка, мишки, мышки…)
• Овладеть репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу ( с помощью
взрослого – по показу).
Для
детей 4-5 лет
Возможные достижения на этапе окончания курса: Знания:
• Динамические оттенки в музыке.
• Несколько исходных положений для исполнения движений в паре .
• Особенности и применение трех видов поклона (в народном и бальном
характерах, при приветствии педагога).
• Правила исполнения движений в паре.
Умения:
• Откликаться
на
ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в

•
•
•
•
•

поклонах, хлопках, притопах).
Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их
в свободных композициях, этюдах и играх.
Свободно владеть атрибутами.
Иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики.
Согласованно исполнять танцевальные движения в паре и коллективе.
Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному
курсу репертуар.

Для детей 5-6 лет
Возможные достижения на этапе окончания курса:
Знания:
• Динамические оттенки в музыке.
• Несколько
исходных
положений
для
исполнения движений в
паре (положение при исполнении народного и бального танца).
• Особенности и применение трех видов поклона (в народном и бальном
характерах, при приветствии педагога).
• Правила исполнения движений в паре.
• Большой запас танцевальных движений.
• Варианты
исполнения
танцев
при
разучивании
и
в композиционном построении.
• 8-10программных
танцев,
предлагаемых
по модулю
(на
усмотрение педагога, ориентированного на возможности детей).
• 5-6 индивидуальных танцев.
Умения:
• Откликаются на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в
хлопках, шлепках, притопах)
• Делать поклон
на
музыкальное
вступление, в соответствии с
характером и темпом музыки.
• Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять
их в свободных композициях, этюдах и играх.
• Свободно владеть атрибутами.
• Иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики.
• Согласованно исполнять танцевальные движения в паре и коллективе.
• Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному курсу
репертуар.
• Проявлять устойчивые музыкально - ритмические навыки.
• Владеть импровизацией.
• Показывать
достаточный
уровень
исполнительской выразительности.
• В совершенстве владеть знаниями и умениями раздела «Этикет
танца».
Для детей 6-7 лет
Возможные достижения на этапе окончания курса: Знания:
• Азы партнёрских отношений.
• 6-9 программных танцев, предлагаемых по курсу (на усмотрение

•
•
•
•

педагога, ориентированного на возможности детей);
Варианты исполнения танцев при разучивании и в композиционном
построении;
историю возникновения танцев «Полонез», «Вальс», «Полька
Достаточный запас танцевальных движений.
индивидуальные танцы, используемые в театрализациях и итоговом
спектакле.

Умения:
• Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки.
•
Откликаются на ритмические рисунки (уметь
воспроизвести их в хлопках, шлепках, притопах).
• Показать достаточный уровень исполнительской
выразительности.
•
Красиво и правильно исполнять танцевальные
элементы и применять их в свободных композициях, этюдах
и играх.
• Свободно владеть атрибутами.
• Иметь навыки упражнений «партерной» гимнастики.
•
Согласованно
исполнять танцевальные движения в
паре и коллективе.
•
Создавать посредством мимики, пластики, жеста
характера и образов героев спектакля.
•
Воспринимать
музыкальнотанцевальный материал
по
словесному описанию.
•
Сопереживать
и ценить
партнера
по совместному
творчеству
(как
взрослого, так и ровесника).
• Радоваться успеху другого.
Критически оценивать уровень своих исполнительских возможностей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».