Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста художественной направленности «ХОРЕОГРАФИЯ» Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Танец назвать ритмической поэмой. Слово «танец» вызывает в нашем сознании представление чего-то грандиозного, нежного и воздушного. Занятие танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всестороннегармоничной личности дошкольника. Цели и задачи реализации программы дополнительного образования «Хореография» • Педагогическая – обеспечить условия для развития творческих способностей детей. • Образовательная – развить детей средствами искусства, сформировать восприятие музыкальных образов и способности выражать их в движении, основываясь на принципах психофизиологической зрелости, законах роста и развития детей дошкольного возраста, данная программа позволит педагогу двигаться в работе с детьми не от «взрослого к ребенку», а от «ребенка к взрослению». • Развивающая – стимулировать познавательные процессы личности ребенка (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение). Обогатить его эмоционально-волевую сферу. Расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребенка с ОВЗ (невербальными средствами коммуникации). Развитие креативности в музыкально-танцевальной деятельности детей средствами искусства. • Воспитывающая – повысить двигательную активность и движенческую культуру ребенка, разнообразить оздоровительную работу в дошкольном учреждении (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений), обеспечить интерес и любознательность детей, развить художественный вкус. Ознакомить ребенка с этикетом танца. Задачи: 1. Создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений. 2. Заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии) 3. Создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одарённых детей. 4. Развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни. 5. Развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением тела» (моторной памяти). 1. Повысить двигательную активность и движенческую культуру ребенка (развитие фигуры, устранение физических недостатков, укрепление всех групп мышц, совершенствование координации движений). Специальные знания, умения и навыки являются необходимым средством воспроизведения образа, а не целью данной программы. Целевые ориентиры освоения детьми общеразвивающей программы дополнительного образования «Хореография»: Для детей 3-4 лет Возможные достижения на этапе окончания курса: Знания: • Правила исполнения движений в паре. • Тему контрастов в музыке и движении. • Простейшую терминологию «Азбука танца». • Правила поведения в танцевальном зале. Умения • Откликаться на динамические оттенки в музыке и простейшие ритмические рисунки. • Реагировать на музыкальное вступление (раздел «Этикет танца»). • Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы раздела «Язык танца»: простой шаг с вытянутым носком, прямой галоп, полуприседания, повороты. • Свободно владеть платочком, фонариком, погремушкой. • Давать характеристику музыкальному произведению • Хорошо ориентироваться в пространстве на основе круговых и линейных рисунков. • Эмоционально передавать доступные для понимания образы (лисички, зайчика, лошадки кошки, котенка, мишки, мышки…) • Овладеть репертуаром, предлагаемым для изучения по курсу ( с помощью взрослого – по показу). Для детей 4-5 лет Возможные достижения на этапе окончания курса: Знания: • Динамические оттенки в музыке. • Несколько исходных положений для исполнения движений в паре . • Особенности и применение трех видов поклона (в народном и бальном характерах, при приветствии педагога). • Правила исполнения движений в паре. Умения: • Откликаться на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в • • • • • поклонах, хлопках, притопах). Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их в свободных композициях, этюдах и играх. Свободно владеть атрибутами. Иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики. Согласованно исполнять танцевальные движения в паре и коллективе. Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному курсу репертуар. Для детей 5-6 лет Возможные достижения на этапе окончания курса: Знания: • Динамические оттенки в музыке. • Несколько исходных положений для исполнения движений в паре (положение при исполнении народного и бального танца). • Особенности и применение трех видов поклона (в народном и бальном характерах, при приветствии педагога). • Правила исполнения движений в паре. • Большой запас танцевальных движений. • Варианты исполнения танцев при разучивании и в композиционном построении. • 8-10программных танцев, предлагаемых по модулю (на усмотрение педагога, ориентированного на возможности детей). • 5-6 индивидуальных танцев. Умения: • Откликаются на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в хлопках, шлепках, притопах) • Делать поклон на музыкальное вступление, в соответствии с характером и темпом музыки. • Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их в свободных композициях, этюдах и играх. • Свободно владеть атрибутами. • Иметь навыки элементарных упражнений «партерной» гимнастики. • Согласованно исполнять танцевальные движения в паре и коллективе. • Самостоятельно исполнять предлагаемый для изучения по данному курсу репертуар. • Проявлять устойчивые музыкально - ритмические навыки. • Владеть импровизацией. • Показывать достаточный уровень исполнительской выразительности. • В совершенстве владеть знаниями и умениями раздела «Этикет танца». Для детей 6-7 лет Возможные достижения на этапе окончания курса: Знания: • Азы партнёрских отношений. • 6-9 программных танцев, предлагаемых по курсу (на усмотрение • • • • педагога, ориентированного на возможности детей); Варианты исполнения танцев при разучивании и в композиционном построении; историю возникновения танцев «Полонез», «Вальс», «Полька Достаточный запас танцевальных движений. индивидуальные танцы, используемые в театрализациях и итоговом спектакле. Умения: • Проявлять устойчивые музыкально-ритмические навыки. • Откликаются на ритмические рисунки (уметь воспроизвести их в хлопках, шлепках, притопах). • Показать достаточный уровень исполнительской выразительности. • Красиво и правильно исполнять танцевальные элементы и применять их в свободных композициях, этюдах и играх. • Свободно владеть атрибутами. • Иметь навыки упражнений «партерной» гимнастики. • Согласованно исполнять танцевальные движения в паре и коллективе. • Создавать посредством мимики, пластики, жеста характера и образов героев спектакля. • Воспринимать музыкальнотанцевальный материал по словесному описанию. • Сопереживать и ценить партнера по совместному творчеству (как взрослого, так и ровесника). • Радоваться успеху другого. Критически оценивать уровень своих исполнительских возможностей