Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности "Звукарики"

Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного
возраста социально-педагогической направленности «Звукарики»
Срок реализации программы: 2 года
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью
своевременного и правильного развития речи ребенка, так как это является
залогом не только хорошей успеваемости в школе, но и гарантией
правильного формирования всей психической деятельности ребенка,
важнейшим условием его полноценного речевого и общего развития.
Уровень развития ребенка младшего дошкольного возраста определяет путь
его дальнейшего развития. Недостаток стимулирующего воздействия
взрослого на малыша в этом возрасте может привести к необратимым
последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится
вся его психическая деятельность. Чем раньше начата активная работа по
стимуляции речевого развития ребенка, тем выше обучающий эффект.
Одновременно с речью развивается мышление, память, воображение. Дети с
хорошей речью легко вступают в контакт со сверстниками, могут понятно
излагать свои мысли и желания. Нормальное речевое развитие позволяют
ребенку постепенно усваивать новые понятия, расширять свой запас знаний и
представлений об окружающем. Речь и язык выполняет психическую
функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и
организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в
формировании социальных связей.
Возрастные несовершенства речи в раннем детстве, в общем,
соответствуют психическому и физическому развитию ребёнка. Но в
дальнейшем дети замечают недостатки своей речи и нередко болезненно
переживают их. Они стесняются говорить, становятся застенчивыми,
раздражительными.
Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие
языковых способностей являются стержнем полноценного формирования
личности.
Данные о ежегодном увеличении численности детей, страдающих
различными по характеру и степени тяжести речевыми расстройствами,
свидетельствуют об актуальности разработки новых эффективных
направлений и методов оказания своевременной помощи в развитии речевых
умений и навыков у детей 3-5 лет.
Главная цель программы – создание благоприятных условий для
совершенствования
звукопроизношения,
развитие
фонематических
процессов, а также развитие лексико–грамматического строя речи и навыков
связной речи у детей 3-5 лет в условиях дошкольного учреждения.
Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих
основных задач для детей 3-5 лет:

Обучающие задачи:
 формировать учебную мотивацию, положительное отношение к
образовательной деятельности;
 формировать умения и навыки речевого высказывания;
 расширять и активизировать словарный запас детей.
 формировать точные звуко-буквенные связи в единстве оптикопространственных и акустико-артикуляторных свойств
 формировать навыки произвольной регуляции четкости дикции и
вариативного использования различных видов интонации в
собственной речи
Развивающие задачи:
 развивать общие речевые способности (артикуляционную моторику,
слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание);
 развивать лексико-грамматические навыки в практике речевого
общения;
 развивать связную речь и коммуникативные навыки;
 развивать психические функции: слуховое внимание, зрительное
внимание, слуховую память, зрительную память, логическое
мышление,
пространственную
ориентировку
в
системе
коррекционной работы;
 развивать мимическую мускулатуру лица;
Воспитательные задачи:
 воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность и терпение;
 формировать интерес к родному слову и словесному творчеству;
 воспитывать самостоятельность;
 воспитывать культуру речи;
 воспитывать культуру общения;
 прививать гуманное и эстетическое отношение к окружающему миру.
Планируемые результаты
К концу обучения по ДОП обучающийся 3-4 лет: (в зависимости от
уровня
речевого
развития,
артикуляционных
возможностей
и
индивидуальных особенностей ребёнка):
 Научиться выполнять артикуляционные упражнения: «лягушонок
(улыбка)», «слонёнок», «заборчик», «окошко», «прятки», «разбуди
язычок», «печём блинчики», «блинчики», «иголочка», «качели»,
«чистим зубки», «футбол», «мостик», «катушка».
 Будет уметь выполнять мимические упражнения: «удивиться»,
«рассердиться», «улыбнуться».
 Будет обучен осуществить правильный речевой выдох.

 Получит навыки различать на слух неречевые звуки и выделять
гласные звуки: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э] из ряда звуков.
 Будет выполнять упражнения для пальцев и кистей рук.
 Получит навыки образовывать существительные с суффиксами
уменьшительно-ласкательного значения.
 Будет использовать и понимать значение предлогов: «на», «под», «в».
 Получит
навыки
образовывать
множественное
число
существительных Им. п.,
 Получит навыки согласовывать существительные с притяжательными
местоимениями «мой», «моя», «мои», «моё».
 Получит навыки согласовывать существительные с числительными
«один», «два».
 образовывать глаголы м.р. и ж.р прошедшего времени.
 Получит навыки согласовывать существительные с прилагательными
ед. и мн. ч.
 Будет
стремиться
читать
наизусть
потешки,
небольшие
стихотворения.
 Будет отвечать на вопросы по содержанию сказки, стихотворения с
помощью простых предложений.
Обучающийся 4-5 лет (в зависимости от уровня речевого развития,
артикуляционных возможностей и индивидуальных особенностей ребёнка):
 Научиться выполнять комплекс артикуляционных упражнений:
«лягушонок (улыбка)», «слонёнок», «заборчик», «окошко», «прятки»,
«разбуди язычок», «печём блинчики», «блинчики», «иголочка»,
«качели», «чистим зубки», «футбол», «мостик», «катушка», «не
разбей чашечку», «чашечка», «карусель».
 Будет обучен произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое
дыхание.
 Получит навыки различать на слух гласные звуки: [А], [У], [О], [И],
[Ы], [Э], согласные звуки: [М], [Б], [П], [Т], [Д], [Н], [К], [Г], [Х], [Ф],
[В], [С], [З], [Ц], [Ш], [Ж], [Л’] и их мягкие пары, выделять заданный
звук из ряда звуков, определять наличие звука в слогах, в словах,
называть первый звук в слове.
 Буден обучен делить слова простой слоговой структуры на слоги.
 Будет обучен понимать и использовать в речи термины «звук»,
«слог», «слово».
 Будет уметь выполнять упражнения для пальцев и кистей рук.
 Получит навыки согласовывать слова в предложении в роде, числе,
падеже.
 Получит
навыки
образовывать
и
использовать
в
речи
существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
 Получит навыки образовывать и использовать в речи относительные,
качественные, притяжательные прилагательные.

 Получит навыки понимать и употреблять предлоги в речи «в», «на»,
«над», «под», «из», «за», «перед».
 Получит навыки согласовывать существительные с притяжательными
местоимениями «мой», «моя», «мои», «моё», с личными
местоимениями «он», «она», «оно», «они».
 Получит навыки согласовывать числительные от одного до пяти с
существительными.
 Получит
навыки
образовывать
и
использовать
в
речи
существительные в Р.п ед. и мн. числа.
 Получит навыки образовывать и использовать в речи глаголы
настоящего, прошедшего времени и будущего времени.
 Будет обучен поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно
отвечать на них.
 Будет обучен отвечать на вопросы по содержанию сказки, рассказа,
стихотворения с помощью предложений. Читать наизусть загадки,
стихотворения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».