Аннотация к дополнительной общеобразовательной программе для детей дошкольного возраста "Театральная студия "БУРАТИНО"

Аннотация
к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного
возраста художественной направленности
«Театральная студия «Буратино»
Срок реализации – 4 года;
Возраст детей – 3-7 лет.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с
окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки,
музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать,
анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над
выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького
актера перед необходимостью ясно, четко, понять, изъясняться.Ребенок во
время игры чувствует себя раскованно, свободно, даже не замечая, что занят
очень важным делом, что способствует реализации творческих сил и
духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на
себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию,
умения, знания, фантазию.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
театральная деятельность помогает создавать атмосферу свободного
выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться
максимально реализовать их способности, разрядиться эмоционально и
физически. Игровая деятельность в театральном кружке развлекает и
воспитывает детей, учит сопереживать происходящему, создает
эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка и повышает его уверенность
в себе. Поэтому так важно превратить театрализованную игровую
деятельность в увлекательный творческий процесс, при этом необходимо
органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических
навыков работы с куклой.
Новизна
данной
программы
в
осуществлении
учебновоспитательного процесса через различные направления работы: воспитание
основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской
деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются,
дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует
формированию нравственных качеств у воспитанников объединения. А
также изучение
национально-регионального компонента, который
интегрирован с федеральным компонентом и используется для знакомства
дошкольников с культурой народов Урала, фольклором и произведениями
авторов РТ.
Цель программы: формирование творческой личности ребенка
средствами театральной деятельности.












Задачи программы:
Образовательные:
Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров
(кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный
опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных
профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах
города Екатеринбурга
Развивающие:
Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи,
чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры
персонажей пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).
Развить интерес к истории различных видов искусств, театра, истории
мировой культуры.
Создать условия для развития творческой активности детей,
участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного
освоения детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
Воспитывать у детей художественный вкус.
Формировать морально-этические нормы поведения.
Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую
бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.

Формы и режим занятий данной программы:
Форма занятий: группами по10-15 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН(а), проводится во второй
половине дня:
 3-4 года: 1 раз в неделю по 15 минут.
 4-5 лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
 5-6лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
 6-7лет: 2 раза в неделю по 30 минут.
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
 повышение интереса у детей к театральному искусству;

 сформированы способности анализировать героев сказок, делать
простейшие обобщения;
 дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания
о различных эмоциональных состояниях и характере героев,
используют различные средства выразительности речи;
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
 проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в
непродолжительных инсценировках или драматизациях;
 умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
 пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге,
с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы
воспитателя;
 могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях
при помощи взрослого.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 способны выразительно и эмоционально передавать игровые и
сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата,
скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички
и т. д.
 могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под
плясовые мелодии;
 умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых
животных.
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ











РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе
общения;
эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок,
которые готовятся к постановке;
понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие
эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества
(хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);
проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;
разделяют игровые и реальные взаимодействия;
умеют планировать последовательность действий;
проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств
перевоплощения в театрализованных играх;
взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают
новые роли или действия, обогащают сюжет;
адекватно воспринимают в театре художественный образ;
в
театрализованных играх воплощаются в роли, используя

художественные выразительные средства (интонация, мимика).










РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
в театрализованных играх умеют интонационно выделять речь
персонажей;
способны самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную
тему;
могут описать предмет, картину, составить рассказ по картинке,
пересказать отрывок из сказки;
имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о
них рассказать;
понимают и употребляют слова-антонимы; умеют образовывать новые
слова по аналогии со знакомыми словами;
могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся
стихотворение, считалку;
рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая
сюжет сказки;
драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 выполняют упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность,
пластичность движений;
 выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно
меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального
произведения;
 умеют выполнять танцевальные движения при этом, продолжая
имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого
произведения.
3 ГОД ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
 использует различные источники информации, способствующие
обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
 эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей,
персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных
фильмов, кукольных спектаклей;
 проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,
выражает свое отношение к конкретному поступку литературного
персонажа;
 понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
 проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и

мелодику поэтического текста;
 проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус,
эстетическое восприятие, интерес к искусству;
 придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место
для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.
Может моделировать предметно-игровую среду.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
 игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли;
 использует все части речи, активно занимается словотворчеством,
использует синонимы и антонимы;
 проявляет умение работать коллективно, договариваться со
сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
 если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные
с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и
улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает,
объясняет;
 может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
 способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого,
может выучить небольшое стихотворение;
 умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;
 понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки;
 в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку
зрения;
 владеет навыками театральной культуры: знает театральные
профессии, правила поведения в театре;
 участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры»,
«актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
 пересказывает
и
драматизирует
небольшие
литературные
произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по
сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
 различает жанры литературных произведений.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади,
слева — справа, между, рядом с, около и пр.);
 умеет устанавливать последовательность различных событий: что было
раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня,

какой был вчера, какой будет завтра;
 умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
 инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных
движений в играх и хороводах.
4 ГОД ОБУЧЕНИЯ








РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты
игр;
придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя
место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет
ее;
понимают образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки;
в беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку
зрения;
владеет навыками театральной культуры: знает театральные
профессии, правила поведения в театре;
участвуют в творческих группах по созданию спектаклей
(«режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
способны предложить собственный замысел и воплотить его в
рассказе.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

 пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения;
 сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 инсценируют игровые песни, придумывает варианты образных
движений в играх и хороводах;
 умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».