Приложение № 3. Учебный план

.

Пояснительная записка
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 345 (далее
МАДОУ детский сад № 345) является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом его специфики, учебнометодического, кадрового и материально- технического оснащения.
Учебный план составлен в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ;
 Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155) с изменениями;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
 Санитарными правилами СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и
образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 2813;
 Санитарными правилами и нормами СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской от 28 января 2021 года №2).
 Приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847)
 Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 345 в группах общеразвивающей
направленности;
 Уставом МАДОУ детский сад № 345
Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта к содержанию и организации
образовательного процесса в ДОУ.
МАДОУ детский сад № 345 в 2024-2025 учебном году реализует образовательную программу дошкольного
образования разработанную в соответствии с ФОП ДО.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемую участниками образовательных
отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования в
группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, не превышает 40%.
Организация жизни и деятельности детей осуществляется в двух основных моделях организации образовательного
процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей осуществляется, во время занятий, и в
виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач
сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой,
подготовкой ко сну, организацией питания и др.)
Занятие рассматривается, как дело занимательное и интересное детям, развивающее их; как деятельность,
направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. Занятие является формой организации
обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде
образовательных ситуаций, тематических событий, проектной
деятельности, проблемно-обучающих ситуаций,
интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и т.д. В рамках
отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их
образовательных потребностей, включая детей в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. Время проведения
занятий, длительность перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста определяются в
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальной образовательной
программе дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст/ О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева,
О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019;
Содержание Учебного плана разработано в соответствии с принципами:
⁻ принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
⁻ принцип научной обоснованности и практической применимости;
⁻ принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
⁻ принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;

⁻ принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
⁻ комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
⁻ решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
⁻ принцип культуросообразности образования.
Учебный план составляется ежегодно при участии педагогических работников с учетом мнения Совета родителей
МАДОУ, принимается на заседании Педагогического совета, утверждается приказом заведующего.
На 01.09.2024 г. в МАДОУ функционируют 7 групп общеразвивающей направленности:
⁻ Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 2
⁻ Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1
⁻ Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2
⁻ Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 1
⁻ Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – 1
Детский сад работает пять дней в неделю, в режиме 10,5 часов.
Начало НОД в первой половине дня с 9.00 часов, во второй половине дня с 15.15 часов.
Организация образовательного процесса
Распределение времени для занятий с 02.09.2024 г. по 31.05.2025 г. – 38 недель.
В зимний период с 29.12.2024 г. по 08.01.2025 г. – праздничные выходные.
В летний период с 01.06.2025 г. по 31.08.2025 г. образовательная деятельность осуществляется в различных формах
работы с детьми, не предусматривающих организацию занятий. Содержание образовательной деятельности в летний период
времени зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ОП ДО и
реализуется в различных видах деятельности детей, а также в ходе режимных моментов. Содержание образовательной
деятельности в летний период времени носит воспитательную, художественно-эстетическую и спортивно-оздоровительную
направленность. В данный период увеличивается продолжительность прогулки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки
Количество и продолжительность непрерывной образовательной деятельности устанавливается нормами СанПиН
1.2.3648-20:
– для детей от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут;
– для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
– для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут;
– для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 минут;
– для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки в младшей и средней группах не превышает 30 и
40 минут соответственно, в старшей – 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, в
подготовительной – 90 минут.
Перерыв во время занятий для гимнастики – не менее 2 минут. Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организовывают в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить
физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовать в режиме
дня различные виды детской деятельности. Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не
задают.
Чтение художественной литературы организуется ежедневно. Время для чтения определено в распорядке дня.
Продолжительность чтения:
10-15 минут – группа раннего возраста,
15–20 минут – младший возраст,
20–25 минут – старший возраст.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 2 до 5 лет
организуются 2 раза в неделю. Для детей от 5 до 7 лет не менее 3 раз в неделю. Третье занятие по физическому развитию
проводится на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии
у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется
организовывать на открытом воздухе.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой
категории в освоении программы. С целью осуществления коррекционной работы в МАДОУ функционирует пункт ,
коррекционно-развивающая работа осуществляется учителем-логопедом. Занятия учителя-логопеда не входят в учебный
план, проводятся малыми подгруппами (2-3 воспитанника) или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Количество занятий и состав групп определяется Распоряжением Министерства просвещения РФ от 06 августа 2020 г. № Р75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность». Коррекционные занятия, проводимые учителем-логопедом, являются вариативными по
отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей, зачисленных на логопункт). Такая
вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребенка.

Учебный план
в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста
на 2024 – 2025 учебный период
Обязательная часть

Образовательная область/приобщение к
ценностям

Длительность образовательной деятельности
Социально-коммуникативное
развитие/
«Родина», «Природа», Семья»,
«Человек», «Жизнь». «Милосердие»,
«Добро», «Дружба», «Сотрудничество»,
«Труд»
Познавательное развитие/
«Человек», «Семья», «Познание»,
«Родина», «Природа»

Игровая деятельность
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд
Познавательноисследовательская

Социализация, развитие общения,
Формирование основ безопасности
Самообслуживание, самостоятельность,
приобщение к труду
Сенсорные эталоны и познавательные
действия
Математические представления

Коммуникативная
Речевое развитие/
«Культура», «Красота»

Развитие речи
Восприятие художественной литературы и
фольклора

Рисование
Лепка
Музыка

Изобразительная

Физическое развитие

1

37

1

37

Ознакомление с окружающим миром
Природа

Художественно-эстетическое развитие/
«Культура», «Красота»

Количество образовательных игровых занятий в неделю
Группа раннего возраста
(от 2 до 3 лет)
10 минут
неделя
год
Осуществляется в ходе непрерывной образовательной
деятельности (принцип интеграции образовательных
областей) и в режимных моментах – в совместной
деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности детей

Музыкальная
Конструктивномодельная
деятельность
Двигательная

Конструирование
Физическая культура

Итого в обязательной части
Общая недельная нагрузка

2
74
Осуществляется в ходе непрерывной образовательной
деятельности (принцип интеграции образовательных
областей) и в режимных моментах – в совместной
деятельности взрослого и детей.
1
37
0,5
18
2
74
0,5

18

2

74

10

370
1 ч. 40 мин.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Расширение и углубление содержания обязательной части
ОП ДО специфики национальных, социокультурных и
иных условий – парциальная образовательная программа
дошкольного образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова,
О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева.

В ходе режимных моментов ежедневная совместная деятельность педагога с детьми
Двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы

Учебный план
в группах общеразвивающей направленности
на 2024 – 2025 учебный период
Количество образовательных игровых занятий в неделю
Образовательная
область

Базовая часть

Длительность непосредственной образовательной деятельности
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Игровая
деятельность
Самообслуживание и
элементарный
бытовой труд
Познавательноисследовательская
Коммуникативная

Социализация, развитие общения, нравственнопатриотическое воспитание
Формирование основ безопасности
Самообслуживание, самостоятельность, труд

Младший
дошкольный
возраст
от 3 лет до 4 лет

15 минут
неделя

год

Средний
дошкольный
возраст
от 4 лет до 5 лет

20 минут
неделя

год

Старший
дошкольный
возраст
от 5 лет до 6 лет

25 минут
неделя

год

Старший
дошкольный
возраст
от 6 лет до 7 лет

30 минут
неделя

год

Осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности
(принцип интеграции образовательных областей)и в режимных
моментах – в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности дошкольников

Математические представления

1

38

1

38

1

38

2

76

Окружающий мир/Природа

1

38

1

38

1

38

1

38

Развитие речи/Подготовка к обучению грамоте
Интерес к художественной литературе

2
38
2
38
2
76
2
76
Осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности
Речевое развитие
(принцип интеграции образовательных областей)и в режимных
моментах – в совместной деятельности взрослого и детей,
самостоятельной деятельности дошкольников
Рисование
1
38
1
38
1
38
2
76
Изобразительная
Лепка
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
Аппликация
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
ХудожественноМузыкальная
Музыка
2
76
2
76
2
76
2
76
эстетическое
Осуществляется в ходе непрерывной образовательной деятельности
развитие
Конструктивно(принцип интеграции образовательных областей) и в режимных
модельная
Конструирование
моментах – в совместной деятельности взрослого и детей,
деятельность
самостоятельной деятельности дошкольников
Физическая культура в помещении
2
76
2
76
2
76
2
76
Физическое развитие
Двигательная
Проводится во время утренней
Физическая культура на улице
1
38
1
38
прогулки
Итого в обязательной части
10
380
10
380
11
418
13
494
Общая недельная нагрузка
2 ч. 30 мин.
3 ч. 20 мин.
4 ч. 30 мин.
6 ч.30 мин.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Расширение и углубление содержания обязательной
В ходе режимных моментов ежедневная совместная деятельность педагога с детьми
части ООП ДО специфики национальных,
Двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной
социокультурных и иных условий – парциальная
литературы

образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В.
Толстикова, Н.В.
Коррекционно развивающая работа по оказанию
логопедической помощи

Диагностирование, консультирование
родителей

-

Подгрупповые занятия с детьми, не реже двух раз
в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».