ДОП Театральная студия Буратино

Пояснительная записка
Данная программа «Буратино» по театрализованной деятельности для
детей 3-7 лет основана на программах: М.Д. Маханевой и ИващенкоЛ.П.
«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста».
Направленность данной программы: художественно-эстетическое
развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной
деятельности.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования
характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания
детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный
подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко
используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является
театрализованная деятельность.
Актуальность программы. Участвуя в театрализованной деятельности,
дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через
образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы
побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе
работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний
активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького
актера перед необходимостью ясно, четко, понять, изъясняться.Ребенок во
время игры чувствует себя раскованно, свободно, даже не замечая, что занят
очень важным делом, что способствует реализации творческих сил и духовных
потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование
функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок,
помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания,
фантазию.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что
театральная деятельность помогает создавать атмосферу свободного выражения
чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально

реализовать их способности, разрядиться эмоционально и физически. Игровая
деятельность в театральном кружке развлекает и воспитывает детей, учит
сопереживать происходящему, создает эмоциональный настрой, раскрепощает
ребенка и повышает его уверенность в себе. Поэтому так важно превратить
театрализованную игровую деятельность в увлекательный творческий процесс,
при этом необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с
развитием практических навыков работы с куклой.
Новизна данной программы в осуществлении учебно-воспитательного
процесса через различные направления работы: воспитание основ зрительской
культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний
о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно
отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у
воспитанников объединения. А также изучение национально-регионального
компонента,

который

используется для

интегрирован

с

федеральным

компонентом

и

знакомства дошкольников с культурой народов Урала,

фольклором и произведениями авторов РТ.
Цель

программы:

формирование

творческой

личности

ребенка

средствами театральной деятельности.
Задачи программы:
Образовательные:
1.

Познакомить детей всех возрастных групп с различными видами

театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
2.

Приобщить

детей

к

театральной

культуре,

обогатить

их

театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных
профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города
Екатеринбурга
Развивающие:
1.

Развить у детей ряд психологических качеств: воображения, речи,

чувства видения пространства сцены, умение «читать» характеры персонажей
пьесы (в соответствии с их возрастными особенностями).

2.

Развить интерес к истории различных видов искусств, театра,

истории мировой культуры.
3.

Создать условия для развития творческой активности детей,

участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения
детьми различных видов творчества по возрастным группам.
Воспитательные:
1.

Воспитывать у детей художественный вкус.

2.

Формировать морально-этические нормы поведения.

3.

Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую

бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью.
Возраст детей, участников данной программы: от 3 до 7 лет.
Сроки реализации данной программы: 4 года обучения.
Формы и режим занятий данной программы:
Форма занятий: группами по10-15 человек.
В соответствии с требованиями СанПиН(а), проводится во второй половине
дня:
3-4 года: 1 раз в неделю по 15 минут.
4-5 лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
5-6лет: 2 раза в неделю по 25 минут.
6-7лет: 2 раза в неделю по 30 минут.

Виды театра по возрастным группам
(по Н.Ф. Сорокиной, Л.Г. Миланович)
2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к
школе группа
1.
Настольный
1. Настольный
1. Настольный
1. Настольный театр
театр:
театр
театр
2. Драматизация в
- резиновой игрушки 2. Драматизация 2. Драматизация костюмах
-дымковской игрушки в костюмах
в костюмах
3.Драматизация в
-конусной игрушки
3.Драматизация в 3.Драматизация в шапочках
- крупной игрушки
шапочках
шапочках
4. Верховые куклы на
- мелкой игрушки
4.Театр кукол
4. Верховые
гапите
- кукол
куклы на гапите
-вязанной игрушки
2.
Драматизация в 4.Верховые
5. Театр ложек
5. Театр ложек
шапочках зверей,
куклы
6. Театр
6. Театр марионеток
птиц и т.п.
5.Театр ложек
марионеток
7.Куклы с живой
3.
Драматизация в
7.Куклы с живой рукой
костюмах
рукой
8.Тростевые куклы
8.Тростевые
9.Перчаточные куклы
куклы
10. Люди-куклы
11.Театральные
куклы

Учебно-тематический план НОД театрализованной деятельности к
программе «Буратино»
№
п/п

Наименование разделов и тем

Общее Форма
В том числе
кол-во контроля
теор. практ.
часов
часы часы

1

Театральная игра: игры-стихи,
игры – пантомимы, игры на
имитации движений

4

1

3

2

Основы театральной культуры

3

1

2

3

Культура и техника речи

4

1

3

4

Художественная литература

2

2

-

5

Ритмопластика, этюды

3

-

3

6

Работа над спектаклем

5

-

5

7

Коммуникативные игры

1

-

1

8

Физкультминутки,
динамические паузы

2

-

2

9

Релаксация

1

-

1

10

Электронные средства
обучения

2

2

-

11

Артикуляционная,
дыхательная, пальчиковая
гимнастика

1

-

1

12

Развлечения, спектакль

6

-

6

13

Диагностика

2

1

1

Всего часов:

36

8

28

Перспективно – тематический план проведения НОД по театрализованной
деятельности для детей 2 младшей группы
месяц

1 неделя

Сентябрь Давайте
познакомимся
Октябрь Прогулка по лесу

Ноябрь

«Уронили мишку
на пол» по
стихотворениям
А. Барто

Декабрь

Заюшкина
избушка (театр
конусной
игрушки)
Потеряли котятки
по дороге
перчатки

Январь

Февраль Собачке грустно.
Ей не спится, с
кем собачке
подружиться
Март
Апрель
Май

Весна пришла!
В гостях у
дедушки Корнея
В гостях у
бабушки

2 неделя

3 неделя

Ох, уж этот
театр!

4 неделя

Для деда, для
бабы КурочкаРяба яичко
снесла золотое
Мы играем и
Забыла девочка
поем
котенка
покормить, не
мог он
вспомнить, как
покушать
попросить
Курица с
Быстро
цыплятами
времечко
пройдет, и
Цыпленок
подрастет
Ох, трудна
Возьмем Мишку
работа – выгнать на прогулку
лису

Ходит осень по
дорожкам (по
сказке
«Теремок»)
Про котенка,
который забыл,
как надо
просить есть

Отыскали
перчатки, вот
спасибо,
котятки!
Без друзей нам
не прожить ни
за что на свете

Встали детки в
кружок –
закружились как
снежок
В гости к сказке
(Колобок)

Как собака
друга искала

В гости
пальчики
пришли
Два веселых
гуся
Ладушкиладошки

Воробей и кот
Жили – были
два гуся
Пчелки-детки,
полетели!

Мы водили
хоровод

Пришел
Мишка с
прогулки

«Колобок на
новый лад» по
мотивам
русской
народной
сказки
Хитрый
воробышек
обманул кота
Солнышко
пригревает
К нам гости
пришли!

Учебно-тематический план НОД по театрализованной деятельности
для детей 2 младшей группы
Месяц

Тема НОД

Сентябрь Давайте познакомимся
Ох, уж этот театр!
Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла
золотое
Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок»)
Октябрь Прогулка по лесу
Мы играем и поем
Забыла девочка котенка покормить, не мог он
вспомнить, как покушать попросить
Про котенка, который забыл, как надо просить есть
Ноябрь «Уронили мишку на пол» по стихотворениям А. Барто
Курица с цыплятами
Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет
Мы водили хоровод
Декабрь Заюшкина избушка (театр конусной игрушки)
Ох, трудна работа – выгнать лису
Возьмем Мишку на прогулку
Пришел Мишка с прогулки
Январь Потеряли котятки по дороге перчатки
Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!
Встали детки в кружок – закружились как снежок
Как собака друга искала
Февраль Собачке грустно. Ей не спится, с кем собачке
подружиться
Без друзей нам не прожить ни за что на свете
В гости к сказке (Колобок)
«Колобок на новый лад» по мотивам русской
народной сказки
Весна пришла!
Март
В гости пальчики пришли
Воробей и кот
Хитрый воробышек обманул кота
Апрель В гостях у дедушки Корнея
Два веселых гуся
Жили – были два гуся
Солнышко пригревает
В гостях у бабушки
Май
Ладушки-ладошки

Количество
часов
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.
15 мин.

Пчелки-детки, полетели!
К нам гости пришли!
Всего:

15 мин.
15 мин.
9

36
II младшая группа (3-4 года)

Месяц
Сентябрь
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Октябрь
1 занятие
2 занятие

3 занятие

4 занятие
Ноябрь
1 занятие

Тема
театрализованной
деятельности
Давайте
познакомимся

Непосредственно образовательная
деятельность

Формировать у детей живой интерес к
театрализованной игре, желание участвовать в
общем действии и использовать все
окружающее пространство
Ох, уж этот театр! Рассказать детям о театре, познакомить со
сказкой «Курочка Ряба»
Для деда, для бабы Стимулировать эмоциональное восприятие
Курочка-Ряба яичко детьми сказки
снесла золотое
Вызвать интерес и желание играть с
Ходит осень по
дорожкам (по сказке музыкальными игрушками
«Теремок»)
Учить детей эмоционально проговаривать
Прогулка по лесу
фразы; развивать фантазию, творческие
способности, ассоциативное мышление
Воспитывать эмоционально-образное
восприятие содержания небольших
стихотворений; помочь найти средства
выражения образа в движениях, мимике, жестах
Социальное развитие детей дошкольного
Забыла девочка
котенка покормить, возраста посредством театрализованной
не мог он вспомнить, деятельности. Развивать интерес к настольному
театру и приёмам вождения настольных кукол,
как покушать
желание участвовать в представлении
попросить
Продолжать обогащение театрального опыта
Про котенка,
который забыл, как детей
надо просить есть
«Уронили мишку на Поддерживать стремление импровизировать на
несложные сюжеты детских стихотворений
пол» по
стихотворениям
А.Барто
Мы играем и поем

2 занятие

Курица с цыплятами Воспитывать дружеские взаимоотношения в
игре, любовь к животным и желание ими
любоваться
3 занятие Быстро времечко
Продолжать учить рассказывать вместе сказки,
пройдет, и Цыпленок развивать ассоциативное мышление
подрастет
4 занятие Мы водили хоровод
Воспитывать доброжелательные отношения
между детьми; развивать подражательные
навыки и фантазию; формировать у детей
необходимый запас эмоций и впечатлений.
Познакомить с русской народной сказкой,
Декабрь Заюшкина избушка
1 занятие (театр конусной
помочь понять смысл произведения
игрушки)
2 занятие Ох, трудна работа –
Способствовать развитию навыков
выразительной и эмоциональной передачи
выгнать лису
игровых и сказочных образов
3 занятие Возьмем Мишку на
Способствовать развитию предметно-игровых
действий; формировать сопровождающую речь
прогулку
4 занятие Пришел Мишка с
Способствовать развитию предметно-игровых
действий; формировать сопровождающую речь
прогулки
Январь
Потеряли котятки по Развивать умение следить за развитием
1 занятие дороге перчатки
действия; продолжать учить передавать
эмоциональное состояние персонажей.
2 занятие Отыскали перчатки, Формировать навыки более точного выполнения
движений, передающих характер изображаемых
вот спасибо,
животных
котятки!
3 занятие Встали детки в
Продолжать учить детей импровизировать под
музыку
кружок –
закружились как
снежок
4 занятие Как собака друга
Продолжать развивать познавательный интерес
к театральной деятельности
искала
Февраль Собачке грустно. Ей Способствовать выражению эмоций с помощью
1 занятие не спится, с кем
мимики, жеста
собачке подружиться
2 занятие Без друзей нам не
Формировать навыки общения и коллективного
прожить ни за что на творчества
свете
3 занятие В гости к сказке
Создавать условия для развития интереса к
театрализованной деятельности
(Колобок)

4 занятие

Март
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Апрель
1 занятие
2 занятие
3 занятие

4 занятие

Май
1 занятие
2 занятие

3 занятие
4 занятие

«Колобок на новый
лад» по мотивам
русской народной
сказки
Весна пришла!

Побуждать интерес к театральной игровой
деятельности; обеспечивать более яркое
восприятие литературного произведения

В гости пальчики
пришли
Воробей и кот

Познакомить детей с театром рук

Способствовать формированию необходимого
запаса эмоций и впечатлений

Продолжать учить детей слушать сказку;
рассказывать ее вместе с воспитателем
Учить детей рассказывать сказку с имитацией
Хитрый воробышек
действий персонажей
обманул кота
Вызвать у детей радостный эмоциональный
В гостях у дедушки
настрой
Корнея
Развить пантомические навыки
Два веселых гуся
Развивать умение давать оценку поступкам
Жили – были два
действующих лиц в театре; продолжать
гуся
формировать эмоциональную выразительность
речи детей
Способствовать формированию умения детей
Солнышко
отражать игровые действия и имитировать
пригревает
действия персонажей, передавать несложные
эмоциональные состояния персонажей
В гостях у бабушки Закрепить знания детей русских народных
сказок в процессе интеграции ОО: худ.
литература, познание, социализация, физическое
развитие, музыка
Учить воспроизводить текст знакомой сказки в
Ладушки-ладошки
театральной игре и подбирать соответствующую
интонацию для характеристики сказочного
героя
Развивать творческие способности детей;
Пчелки-детки,
побуждать к активному участию в театральном
полетели!
действии
К нам гости пришли! Вызывать у детей радостный эмоциональный
настрой в совместном с родителями домашнем
театре

Ожидаемые результаты 1 года обучения:
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

повышение интереса у детей к театральному искусству;

сформированы способности анализировать героев сказок, делать
простейшие обобщения;

дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные
знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют
различные средства выразительности речи;

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в
непродолжительных инсценировках или драматизациях;

умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и
родителями;

пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в
книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы
воспитателя;

могут исполнить небольшую роль в инсценировках или
драматизациях при помощи взрослого.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

способны выразительно и эмоционально передавать игровые и
сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка,
ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под
плясовые мелодии;

умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых
животных.

Перспективно – тематический план проведения НОД по театрализованной
деятельности для детей средней группы
Месяц
1 неделя
Сентябрь Изменю себя
друзья,
догадайтесь кто
же я
Октябрь Музыка осени

2 неделя
Пойми меня.
Язык жестов

3 неделя
Игровые
упражнения

4 неделя
Игры с
бабушкой
Забавушкой

Присказка

Колобок

Колобок,
колобок –
румяный бок
Красная
шапочка
Звери в гостях
у Снегурочки

Колобок не тот, а Речь и движения
другой
Поможем
Речевые
Красной Шапочке фантазии и
фантазии
движений
Кукушка
Кукушка

В гости сказка к
нам пришла
Болтливая утка

Февраль

Волк и семеро
козлят

Вежливые слова Терем-теремтеремок

Март

Стоит в поле
теремок

Волк и семеро
козлят на новый
лад
Дайте срок,
построим
теремок

Апрель

У меня
зазвонил…

Телефон

Только «мяу»
где сыскать?
Вот так грибвеликан, всем
хватило место
там

Ноябрь
Декабрь

Январь

Май

Кто сказал мяу?

Дождик льет,
льет, а грибочек
все растет

В гостях у
козлят

Ох, красивый
теремок, очень,
очень он высок

Путешествие
по сказке
«Волк и семеро
козлят»

Показ сказки
«Теремок»
родителям
своей группы
Не вы ли «мяумяу» говорили?
По следам
сказок

Учебно-тематический план НОД по театрализованной деятельности
для детей средней группы
Месяц

Тема НОД

Сентябрь Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я
Пойми меня. Язык жестов
Игровые упражнения
Игры с бабушкой Забавушкой
Октябрь Музыка осени
Присказка
Колобок
Колобок, колобок – румяный бок
Ноябрь Колобок не тот, а
другой
Речь и движения
В гости сказка к нам пришла Красная шапочка
Декабрь Поможем Красной Шапочке
Речевые фантазии и фантазии движений
Болтливая утка
Звери в гостях у Снегурочки
Январь Кукушка
Кукушка
В гостях у козлят
Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»
Февраль Волк и семеро козлят
Волк и семеро козлят на новый лад
Вежливые слова
Терем-терем-теремок
Стоит в поле теремок
Март
Дайте срок, построим теремок
Ох, красивый теремок, очень, очень он высок
Показ сказки «Теремок» родителям своей группы
Апрель У меня зазвонил…
Телефон
Только «мяу» где сыскать?
Не вы ли «мяу-мяу» говорили?
Кто сказал мяу?
Май
Дождик льет, льет, а грибочек все растет
Вот так гриб-великан, всем хватило место там
По следам сказок
Всего:
36

Количество часов
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
12

Средняя группа (4-5 лет)
Месяц
Сентябрь
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие

Тема
театрализованной
деятельности
Изменю себя друзья,
догадайтесь кто же я
Пойми меня. Язык
жестов
Игровые
упражнения
Игры с бабушкой
Забавушкой

Октябрь
1 занятие

Музыка осени

2 занятие
3 занятие

Присказка
Колобок

4 занятие

Колобок, колобок –
румяный бок

Ноябрь
1 занятие
2 занятие

Колобок не тот, а
другой
Речь и движения

3 занятие

В гости сказка к нам
пришла

4 занятие

Красная шапочка

Декабрь
1 занятие

Поможем Красной
Шапочке

2 занятие

Речевые фантазии и
фантазии движений

Непосредственно образовательная
деятельность
Формировать у детей интерес к
театрализованной деятельности
Обучать детей элементам художественнообразных выразительных средств
Создание игровой мотивации
Учить вслушиваться в стихотворный текст и
соотносить его смысл с выразительным
движением под музыку
Познакомить детей с понятием: «Мимика»;
вызывать положительный эмоциональный
отклик детей
Познакомить с зачинами в разных сказках
Продолжать развивать и поддерживать интерес
детей к театрализованной игре путем
приобретения более сложных игровых умений и
навыков (способность воспринимать
художественный образ, следить за развитием и
взаимодействием персонажей)
Развивать умение разыгрывать несложные
представления по знакомым литературным
произведениям
Продолжать развивать и поддерживать интерес
детей к театрализованной игре
Способствовать развитию эмоциональнообразного исполнения музыкально-игровых
упражнений
Развивать умение разыгрывать несложные
представления по знакомым литературным
произведениям
Побуждать детей к проявлению инициативы и
самостоятельности в выборе роли, сюжета,
средств перевоплощения
Развивать умение разыгрывать несложные
представления по знакомым литературным
произведениям
Создание игровой мотивации

3 занятие

Болтливая утка

4 занятие

Звери в гостях у
Снегурочки

Январь
1 занятие

Кукушка

2 занятие

Кукушка

3 занятие

В гостях у козлят

Вызвать желание участвовать в играхдраматизациях; подводить детей к созданию
образа героя
Вызвать желание участвовать в играхдраматизациях; подводить детей к созданию
образа героя, используя для этого мимику, жест,
движения
Побуждать к активному восприятию сказки;
учить слушать внимательно сказку до конца и
следить за развитием сюжета
Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на
вопросы по ее сюжету; характеризовать героев;
вместе с педагогом пересказывать сказку,
показывая характер героя при помощи
интонации
Продолжать развивать и поддерживать интерес
детей к театрализованной игре путем
приобретения более сложных игровых умений и
навыков
Учить чувствовать и понимать эмоциональное
состояние героя, вступать в ролевое
взаимодействие с другими персонажами

4 занятие

Путешествие по
сказке «Волк и
семеро козлят»

Февраль
1 занятие

Содействовать дальнейшему развитию
режиссерской игры, предоставляя место,
игровые материалы
Волк и семеро козлят Побуждать детей к проявлению инициативы и
самостоятельности в выборе роли, сюжета,
на новый лад
средств перевоплощения
Развивать умение инсценировать стихотворения
Вежливые слова
Терем-терем-теремок Развивать умение разыгрывать несложные
представления по знакомым литературным
произведениям
Продолжать развивать и поддерживать интерес
Стоит в поле
детей к театрализованной игре, способность
теремок
воспринимать художественный образ
Дайте срок, построим Учить чувствовать и понимать эмоциональное
состояние героя, вступать в ролевое
теремок
взаимодействие с другими персонажами
Побуждать детей к проявлению инициативы и
Ох, красивый
самостоятельности в выборе роли, сюжета,
теремок, очень,
средств перевоплощения
очень он высок

2 занятие
3 занятие
4 занятие

Март
1 занятие
2 занятие
3 занятие

Волк и семеро
козлят

4 занятие

Показ сказки
«Теремок»
родителям своей
группы
У меня зазвонил…

Развивать умение разыгрывать несложное
представление по сказке; использовать для
воплощения образа известные выразительные
средства (интонацию, мимику, жест)
Развивать умение инсценировать стихотворения

2 занятие

Телефон

3 занятие

Только «мяу» где
сыскать?
Не вы ли «мяу-мяу»
говорили?

Учить чувствовать и понимать эмоциональное
состояние героя, вступать в ролевое
взаимодействие с другими персонажами
Продолжать развивать умение детей
разыгрывать сценки по знакомым сказкам
Вызвать интерес к театрализованной
деятельности и желание выступать вместе с
коллективом сверстников
Учить воплощаться в роли и ролевому
поведению при публичном выступлении
Учить детей драматизировать сказку, используя
настольный театр: сочетать в роли движение и
текст, развивать чувство партнёрства
Учить чувствовать и понимать эмоциональное
состояние героя, вступать в ролевое
взаимодействие с другими персонажами
Создать радостное настроение, подвести итог
занятий кружка

Апрель
1 занятие

4 занятие

Май
1 занятие
2 занятие

Кто сказал мяу?

3 занятие

Вот так грибвеликан, всем
хватило место там
По следам сказок

4 занятие

Дождик льет, льет, а
грибочек все растет

Ожидаемые результаты 2 года обучения:


РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:


умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе
общения;

эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок,
которые готовятся к постановке;

понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие
эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый,
добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);

проявляют умение объединяться с детьми для совместных
действий;

разделяют игровые и реальные взаимодействия;

умеют планировать последовательность действий;

проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средств
перевоплощения в театрализованных играх;


взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и
предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;

адекватно воспринимают в театре художественный образ;
 в театрализованных играх воплощаются в роли, используя
художественные выразительные средства (интонация, мимика).
 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
 в театрализованных играх умеют интонационно выделять
речь персонажей;
 способны самостоятельно придумать небольшую сказку на
заданную тему;
 могут описать предмет, картину, составить рассказ по
картинке, пересказать отрывок из сказки;
 имеют простейшие представления о театральных профессиях
и могут о них рассказать;
 понимают
и
употребляют
слова-антонимы;
умеют
образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
 могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть
понравившееся стихотворение, считалку;
 рассматривают иллюстрированные издания детских книг,
пересказывая сюжет сказки;
 драматизируют (инсценирует) с помощью взрослого
небольшие сказки.
 РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 выполняют упражнения, демонстрируя выразительность,
грациозность, пластичность движений;
 выполняют движения, отвечающие характеру музыки,
самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой
музыкального произведения;
 умеют выполнять танцевальные движения при этом,
продолжая имитировать характерные движения персонажей из
театрализуемого произведения.

Перспективно – тематический план проведения НОД по театрализованной
деятельности для детей старшей группы
месяц
1 неделя
Сентябрь Что такое театр?

Ноябрь

Какие бывают
театры?
Театр Петрушки

Декабрь

Репетиция

Январь
Февраль

Коза и волк
Страшный волк

Март

Весенняя сказка

Апрель

Наше настроение

Май

Театр куколмарионеток

Октябрь

2 неделя
Театральные
профессии
Мы в театре

3 неделя
Учимся быть
артистами
Мир театра

Деревянные и
тряпичные
куклы
«СорокаБелобока»
Т.Кирсановой
Болтливая утка
Дом для
поросенка –
крепость
Снегурочка с
подружками
Вот какие
чудеса!
Путешествие по
сказкам Корнея
Чуковского

Волшебная
корзинка

4 неделя
Веселые
истории
Встреча с Феей
Театра
Театральная
афиша

Сочини сказку

Новогодние
игрушки

Волк и лиса
Кукольный
спектакль «Три
поросенка»
Гори, гори ясно

Три поросенка
Расскажи стихи
руками

Весна

Играем сказку

«Мы любим
сказки».
Итоговая
викторина с
участием
родителей

Итоговое
занятие «В
мире театра»

Снегурочка

Учебно-тематический план НОД по театрализованной деятельности
для детей старшей группы
Месяц

Тема НОД

Сентябрь Что такое театр?
Театральные профессии
Учимся быть артистами
Веселые истории
Октябрь Какие бывают театры?
Мы в театре
Мир театра
Встреча с Феей Театра

Количество часов
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.

Театр Петрушки
Деревянные и тряпичные куклы
Волшебная корзинка
Театральная афиша
Декабрь Репетиция
«Сорока-Белобока»Т.Кирсановой
Сочини сказку
Новогодние игрушки
Январь Коза и волк
Болтливая утка
Волк и лиса
Три поросенка
Февраль Страшный волк
Дом для поросенка – крепость
Кукольный спектакль «Три поросенка»
Расскажи стихи руками
Весенняя сказка
Март
Снегурочка с подружками
Гори, гори ясно
Снегурочка
Апрель Наше настроение
Вот какие чудеса!
Весна
Играем сказку
Театр кукол-марионеток
Май
Путешествие по сказкам Корнея Чуковского
«Мы любим сказки». Итоговая викторина с
участием родителей
Итоговое занятие «В мире театра»
Всего:
36
Ноябрь

25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
25 мин.
15

Старшая группа (5-6 лет)
Месяц

Тема
театрализованной
деятельности
Сентябрь Что такое театр?
1 занятие
2 занятие Театральные
профессии
3 занятие Учимся быть
артистами

Непосредственно образовательная
деятельность
Продолжать знакомство детей с театром
Активизировать познавательный интерес к
театральным профессиям
Побуждать детей к активному участию в
театрализованных играх

4 занятие

Побуждать детей рассказывать несложные
истории, героями которых являются дети
Активизировать познавательный интерес к
Октябрь Какие бывают
1 занятие театры?
театру, дать представление о том, какие бывают
виды театров (драматический, кукольный,
художественный)
2 занятие Мы в театре
Продолжать знакомить детей с театром,
познакомить с театральными терминами:
«театр», «публика», «билеты», «касса»,
«спектакль»
3 занятие Мир театра
Продолжать знакомить детей с понятиями:
«зритель», «спектакль», «театр»
4 занятие Встреча с Феей
Продолжать развивать интерес к
театрализованной игре путем активного
Театра
вовлечения детей в игровые действия
Познакомить детей с героем уличного театра
Ноябрь Театр Петрушки
1 занятие
Петрушкой
2 занятие Деревянные и
Познакомить детей с новым словом - декорация,
тряпичные куклы а также с театральнымипрофессиями костюмера
и гримера
3 занятие Волшебная
Закрепить умение детей самостоятельно искать
способы действий для передачи образа
корзинка
4 занятие Театральная афиша Расширять представление о работе художника в
театре, о том, для чего нужна афиша попробовать
себя в роли художников
Добиваться яркой выразительности в передаче
Декабрь Репетиция
1 занятие
образов в соответствии с
событиями и переживаниями героев, менять
интонацию, выражение лица. Готовить детей к
выступлению
2 занятие «Сорока-Белобока» Продолжать совершенствование
исполнительские умения детей, постановка
Т.Кирсановой
сказки
3 занятие Сочини сказку
Закрепить впечатления детей от постановки
сказки «Сорока-Белобока» Т.Кирсановой
4 занятие Новогодние
Продолжать совершенствование умения
самостоятельно придумывать движения,
игрушки
отражающие содержание заданной темы
Продолжать воспитывать артистические
Январь Коза и волк
1 занятие
качества, раскрывать творческий потенциал
детей
Веселые истории

2 занятие

Болтливая утка

3 занятие

Волк и лиса

4 занятие

Три поросенка

Февраль Страшный волк
1 занятие
2 занятие

Дом для поросенка
– крепость

3 занятие

Кукольный
спектакль «Три
поросенка»
Расскажи стихи
руками

4 занятие
Март
1 занятие
2 занятие

Весенняя сказка

3 занятие

Гори, гори ясно

4 занятие

Снегурочка

Апрель
1 занятие
2 занятие

Наше настроение

3 занятие

Весна

Снегурочка с
подружками

Вот какие чудеса!

Познакомить детей с кукольным театром как
видом искусства, с различными
видами театральных кукол
Продолжить учить детей высказывать мнение о
различных персонажах, их
характере и поступках
Познакомить детей с особенностями
театрального искусства, его отличиями от других
видов искусств (живописи, музыки, литературы)
Способствовать активизации творческих
проявлений детей и развитию внимания,
сосредоточенности
Развивать умение детей создавать творческие
группы для подготовки и проведения спектаклей,
концертов, используя все имеющиеся
возможности
Продолжать совершенствовать художественнообразные исполнительские умения детей
Продолжать подводить детей к умению
последовательно пересказывать
содержание сказки
Знакомство с драматическим театром, его
особенностями
Продолжать развивать интерес к
театрализованной игре путем активного
вовлечения детей в игровые действия
Развивать у детей способность самостоятельно
ориентироваться в средствах музыкальной
выразительности при передаче образа
Воспитывать у детей интерес к народному
творчеству, желание приобщиться к нему
Продолжать знакомить детей с эмоциями
Продолжать совершенствовать интонационную
выразительность
Закреплять умения активно пользоваться
мимическими мышцами в зависимости от
эмоционального состояния, и через внешнюю
технику создавать внутренний эмоционально –
положительный настрой

4 занятие

Играем сказку

Май
1 занятие
2 занятие

Театр куколмарионеток
Путешествие по
сказкам Корнея
Чуковского
«Мы любим
сказки». Итоговая
викторина с
участием родителей
Итоговое занятие
«В мире театра»

3 занятие

4 занятие

Продолжать развивать артистические
способности; показ сказки для воспитанников
младших групп
Продолжать знакомить детей с театральной
терминологией, театром марионеток
Продолжать учить детей отвечать на вопросы по
содержанию произведений
Обобщить, закрепить и расширить знания детей о
хорошо знакомых сказках
Вызвать у детей радостное настроение, создание
дружеской атмосферы

Ожидаемые результаты 3 года обучения:









РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
использует различные источники информации, способствующие
обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей,
персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных
фильмов, кукольных спектаклей;
проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям,
выражает свое отношение к конкретному поступку литературного
персонажа;
понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и
мелодику поэтического текста;
проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус,
эстетическое восприятие, интерес к искусству;
придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место
для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее.
Может моделировать предметно-игровую среду.
 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:


 игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по
содержанию, и интонационно взятой роли;
 использует все части речи, активно занимается словотворчеством,
использует синонимы и антонимы;
 проявляет умение работать коллективно, договариваться со
сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;

 если при распределении ролей в игре возникают конфликты,
связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные
вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает,
доказывает, объясняет;
 может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную
тему;
 способен принять задачу на запоминание, помнит поручение
взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
 умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать
небольшие сказки, рассказы;
 понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства
выразительности и оформление постановки;
 в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку
зрения;
 владеет навыками театральной культуры: знает театральные
профессии, правила поведения в театре;
 участвует в творческих группах по созданию спектаклей
(«режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
 пересказывает
и
драматизирует
небольшие
литературные
произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по
сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
 различает жанры литературных произведений.

 РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл
пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади,
слева — справа, между, рядом с, около и пр.);
 умеет устанавливать последовательность различных событий: что
было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день
сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
 умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
 инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных
движений в играх и хороводах.

Перспективно – тематический план проведения НОД по театрализованной
деятельности для детейподготовительной к школе групп
Месяц
1 неделя
Сентябрь Здравствуй,
театр!

2 неделя
Кто работает в
театре.
«Закулисье»
Страна
«Театралия»
Театр на
пальце

3 неделя
Как вести себя
театре

4 неделя
Театр варежек,
здравствуй!

Сила голоса

Импровизация

Театр теней

Театр на руке

Рисуем театр
(конкурс
рисунков «В
театре»).
Знакомство с
куклами бибабо
Знакомство с
кукламиговорунчиками
Магнитный
театр. Театр
кукол-оригами

Зимнее царство

Октябрь

Мимика

Ноябрь

«Игрушка для
театрального
уголка своими
руками». Конкурс
Демонстрация
театра на фланели

Декабрь

Мимика и жесты

Конусный
настольный
театр

Январь

Слух и чувство
ритма

Театральные
игры

Февраль

Путешествие в
волшебный мир
театра. Театр
марионеток

Театр
деревянных
фигурок,
резиновых
игрушек

Март

Театр масок

Сказки А.С.
Пушкина

Апрель

Настоящие друзья Беседа о
дружбе и
друзьях по
рассказам
В.Осеевой
«В мире театра». Путешествие в
Театрализованная страну сказок
викторина
совместно с
родителями

Май

Театральные
фантазии. КВН
От игры — до
спектакля

Экскурсия в
кукольный
театр

Знакомство со
штоковым
театром
Фантастическое
путешествие.
Спортивнотеатрализованный
праздник
КВН по
театрализованной
деятельности для
родителей
Водяная – Су
Анасы

Театральный
калейдоскоп

Учебно-тематический план НОДпо театрализованной деятельности
для детей подготовительной к школе групп
Месяц

Тема НОД

Сентябрь Здравствуй, театр!
Кто работает в театре. «Закулисье»
Как вести себя театре
Театр варежек, здравствуй!
Октябрь Мимика
Страна «Театралия»
Сила голоса
Импровизация
Ноябрь Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими
руками». Демонстрация театра на фланели
Театр на пальце
Театр теней
Театр на руке
Декабрь Мимика и жесты
Конусный настольный театр
Рисуем театр (конкурс рисунков «В театре»).
Знакомство с куклами бибабо
Зимнее царство
Январь Слух и чувство ритма
Театральные игры
Знакомство с куклами - говорунчиками
Знакомство со штоковым театром
Февраль Путешествие в волшебный мир театра. Театр
марионеток
Театр деревянных фигурок, резиновых игрушек
Магнитный театр. Театр кукол-оригами
Фантастическое путешествие. Спортивнотеатрализованный праздник
Театр масок
Март
Сказки А.С. Пушкина
Театральные фантазии. КВН
КВНпо театрализованной деятельности для
родителей
Апрель Настоящие друзья
Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой
От игры — до спектакля
Водяная – Су Анасы
«В мире театра». Театрализованная викторина
Май
совместно с родителями

Количество часов
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.
30 мин.

Всего:

Путешествие в страну сказок
Экскурсия в кукольный театр
Театральный калейдоскоп
36

30 мин.
30 мин.
18

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Месяц
Сентябрь
1 занятие
2 занятие

3 занятие

Тема
театрализованной
деятельности
Здравствуй, театр!
Кто работает в
театре.
«Закулисье»

Как вести себя
театре
4 занятие Театр варежек,
здравствуй!
Октябрь Мимика
1 занятие
2 занятие
3 занятие
4 занятие
Ноябрь
1 занятие

2 занятие
3 занятие

Непосредственно образовательная
деятельность
Закрепить понятия театр, виды театров,
воспитание эмоционально-положительного
отношения к театру
Воспитание эмоционально-положительного
отношения к театру и людям, которые там
работают
Закрепление правил поведения в театре

Освоение навыков владения этим видом
театральной деятельности
Побуждать детей к импровизации с
использованием доступных средств
выразительности, развивать умение передавать
через движения тела характер животных
расширять представления детей о мире театра, о
Страна
театральных профессиях, стимулировать их
«Театралия»
интерес к театральному искусству
Совершенствовать навыки артикуляционной
Сила голоса
гимнастики
Совершенствовать у детей художественноИмпровизация
образные исполнительские умения
Конкурс «Игрушка Приобщать к театральному искусству через
для театрального изготовление игрушек для театрального уголка
уголка
своими
руками».
Демонстрация
театра на фланели
Освоение навыков владения данным видом
Театр на пальце
театральной деятельности
Освоение навыками владения данным видом
Театр теней
театральной деятельности

4 занятие Театр на руке
Декабрь Мимика и жесты
1 занятие
2 занятие Конусный
настольный театр
3 занятие Рисуем театр
(конкурс рисунков
«В театре»)
Знакомство с
куклами
бибабо
4 занятие Зимнее царство

Январь
1 занятие

2 занятие
3 занятие
4 занятие
Февраль
1 занятие
2 занятие

3 занятие

Закрепить знания детей о видах театра на руке:
пальчиковый, теневой, варежковый; с процессом
их изготовления
Развиваем воображение;
учимся
с
помощью
мимики
передавать
настроение, эмоциональное состояние.
Формировать представления о настольном театре,
учить изготовлять персонажи, декорации для
него, подбирать атрибуты
Организация выставки и награждение грамотами
и призами победителей конкурса
Освоение навыков владения данным видом
театральной деятельности. Развиваем мелкую
моторику рук в сочетании с речью.

Развивать творческую самостоятельность в
передаче образа, выразительность речевых и
пантомимических действий
Слух и чувство Развивать слух и чувство ритма, вызывать интерес
к театральной деятельности желание выступать
ритма
вместе с коллективом сверстников, воспитывать
культуру общения
Театральные игры Вызвать у детей эмоциональный настрой на
сказку; воспитывать уверенность в себе, в своих
силах и возможностях
Освоение навыков владения данным видом
Знакомство с
театральной деятельности
кукламиговорунчиками
Знакомство
со Освоение навыков владения данным видом
штоковым театром театральной деятельности
Закрепить знания детей о театре, истории
Путешествие в
возникновения театра, театра марионеток
волшебный мир
театра. Театр
марионеток
Театр деревянных Освоение навыков владения данным видом
театральной деятельности
фигурок,
резиновых
игрушек
Ощутить себя «творцами» кукол, изготовление
Магнитный
кукол-оригами для театра
Театр. Театр
кукол-оригами

Фантастическое
4 занятие путешествие
Спортивнотеатрализованный
праздник
Март
Театр масок
1 занятие
2 занятие Сказки А.С.
Пушкина

Прививать навыки здорового образа жизни;
воспитывать выносливость, смекалку, ловкость;
тренировать внимание и музыкальную память

3 занятие Театральные
фантазии. КВН
4 занятие КВН по
театрализованной
деятельности для
родителей
Апрель Настоящие друзья
1 занятие
2 занятие Беседа о дружбе и
друзьях
по
рассказам
В.Осеевой

Расширять кругозор детей

Освоение навыков владения данным видом
театральной деятельности
Продолжать знакомить детей с произведениями
А.С.Пушкина через театрализованную
деятельность

Расширять
кругозор
родителей
театрализованной деятельности

по

Способствовать расширению представлений детей
о театре, театральной деятельности
Способствовать
развитию
общения
и
взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками Развитие эмоциональной, связно речевой сферы у детей Артикуляционная
гимнастика
3 занятие От игры — до Активизировать познавательный интерес к
театрализованной деятельности, сценическому
спектакля
творчеству
4 занятие Водяная
–
Су Развивать творческую самостоятельность в
передаче образа, выразительность речевых и
Анасы
пантомимических действий
Продолжать развивать творческие способности
Май
«В мире театра».
1 занятие Театрализованная
детей через театрализованные игры.
викторина совместно с
родителями

2 занятие Путешествие
страну сказок

в Продолжать развивать у детей творческое
воображение, учить вживаться в художественный
образ
3 занятие Экскурсия в
Активизировать познавательный интерес к театру,
расширять кругозор детей
кукольный театр
Театральный
4 занятие калейдоскоп

Продолжать совершенствовать исполнительные
умения и навыки детей в создании
художественного образа средствами драматургии.

Ожидаемые результаты 4 года обучения:
 РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
 самостоятельно отбирают или придумывает разнообразные сюжеты
игр;
 придерживаются в процессе игры намеченного замысла, оставляя
место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет
ее;
 понимают образный строй спектакля: оценивает игру актеров,
средства выразительности и оформление постановки;
 в беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку
зрения;
 владеет навыками театральной культуры: знает театральные
профессии, правила поведения в театре;
 участвуют в творческих группах по созданию спектаклей
(«режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.);
 способны предложить собственный замысел и воплотить его в
рассказе.
 РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
 пересказывают и драматизирует небольшие литературные произведения;
 сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов.
 РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
 инсценируют игровые песни, придумывает варианты образных
движений в играх и хороводах;
 умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с
разнообразным характером музыки, музыкальными образами;
передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
Способы определения результатов обучения:
Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится
2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.
Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:
Высокий уровень: 3 балла
Средний уровень: 2 балла
Низкий уровень: 1 балл

Параметры
Основы
театральной
культуры

3 балла

Проявляет
устойчивый интерес к
театральному
искусству и
театрализованной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре
Называет различные
виды театра, знает их
различия, может
охарактеризовать
театральные
профессии
Речевая культура Понимает главную
идею литературного
произведения,
поясняет свое
высказывание
Дает подробные
словесные
характеристики
главных и
второстепенных
героев
Творчески
интерпретирует
единицы сюжета на
основе литературного
произведения
Умеет пересказывать
произведение от
разных лиц, используя
языковые и
интонационнообразные средства
выразительности речи
ЭмоциональноТворчески применяет
образное развитие в спектаклях и
инсценировках знания
о различных
эмоциональных
состояниях и
характере героев,
использует различные
средства воспитателя
Музыкальное
Импровизирует под
развитие
музыку разного
характера, создавая

2балла

1балл

Интересуется
театральной
деятельностью

Не проявляет интереса
к театральной
деятельности. Знает
правила поведения в
театре

Использует свои
знания в
театрализованной
деятельности

Затрудняется назвать
различные виды театра

Понимает главную
идею литературного
произведения

Понимает содержание
произведения

Дает словесные
характеристики
главных и
второстепенных
героев

Различает главных и
второстепенных героев

Выделяет и может
охарактеризовать
единицы сюжета

Затрудняется выделить
единицы сюжета

В пересказе
использует средства
языковой
выразительности
(эпитеты, сравнения,
образные выражения)

Пересказывает
произведение с
помощью педагога

Владеет знаниями о
различных
эмоциональных
состояниях и может
продемонстрировать,
используя мимику,
жест, позу, движение,
требуется помощь
выразительности
Передает в свободных
пластических
движениях характер

Различает
эмоциональные
состояния и их
характеристики, но
затруднятся их
продемонстрировать
средствами мимики,
жеста, движения
Затрудняется в
создании пластических
образов в соответствии

Основы
коллективной
творческойдеятел
ьности

выразительные
пластические образы
Проявляет
инициативу,согласова
нность действий с
партнерами,
творческую
активность на всех
этапах работы над
спектаклем

музыки
Проявляет
инициативу и
согласованность
действий с
партнерами в
планировании
коллективной
деятельности

с характером музыки
Не проявляет
инициативы, пассивен
на всех этапах работы
над спектаклем

Список литературы
1.

Белкина, В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям
иродителям/В.Н.Белкина, Н.Н. Васильева, Н.В. Елкина. – Ярославль:
«Академия развития», «Академия К˚», 2001.– 256с.

2.

Галанов, А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительномуискусству/А.С.
Галанов, С.Н. Корнилова, С.Л. Куликова. – М: ТЦ «Сфера», 2010. – 80с.

3.

Грибовской, А.А. Коллективное творчество дошкольников: конспекты
занятий./Под ред.А.А. Грибовской– М:ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

4.

Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников:методическое пособие для воспитателей дошкольных
образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова. – М.Просвещение, 2006. – 192с.

5.

Дубровская, Н.В. Приглашение к творчеству/ Н.В.Дубровская. – С.-Пб. :
«Детство Пресс», 2004. – 128с.

6.

Караманенко, Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам/ Т.Н. Караманенко, Ю.Г.
Караманенко.-Москва «Просвещение», 2002 г.

7.

Куревина, О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей
дошкольного и школьноговозраста/О.А. Куревина.- М., 2003.

8.

Куцакова, Л.В. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого,
образованного,самостоятельного, инициативного, неповторимого,
культурного, активно-творческого/ Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова.- М.,2003.

9.

Ледяйкина, Е.Г., Топникова, Л.А. Праздники для современных малышей/Е.Г.
Ледяйкина Е.Г., Л.А. Топникова. - Ярославль, 2002.

10. Маханева, М.Д.Театральные занятия в детском саду/ М.Д. Маханева.-Москва,
Творческий центр «Сфера»,2003г.
11. Мирясова, В.И. Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных/
В.И. Мирясова. - М., 2000.
12. Михайлова, М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы/
М.А. Михайлова.- Ярославль, 2002.
13. Петрова, Т.Н., Сергеева, Е.А., Петрова, Е. С. Театрализованные игры в
детском саду/ Т.Н. Петрова, Е.А. Сергеева, Е.С. Петрова. - М., 2000.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».