Аннотация к рабочей программе группы "Почемучки" (от 4 лет до 5 лет)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 345
ИНН/КПП 6670425384/6670001001 620075 г.Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 91 а
тел./факс 8(343) 350-29-99, e-mail: mdou345@eduekb.ru, http://345.tvoysadik.ru/
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ОТ4 ЛЕТ ДО 5 ЛЕТ)
Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в
соответствии с ОП ДО МАДОУ детский сад № 345 и определяет содержание и
организацию образовательного процесса детей от 4 до 5 лет.
Цели и задачи реализации Программы
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в
Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО,
п. 14.2 ФОП ДО):
⁻ обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
⁻ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
⁻ приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
⁻ обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
⁻ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
⁻ объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
⁻ формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и
основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей
ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование
предпосылок учебной деятельности;
⁻ формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

⁻ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
⁻ обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
⁻ достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Принципы и подходы к формированию Программы
Образовательная программа реализует принципы подходы, в соответствии с п.
1.4 ФГОС ДО, п. 14.3 ФОП ДО):
⁻ полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение
(амплификация) детского развития;
⁻ построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
⁻ содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников
(далее вместе – взрослые);
⁻ признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
⁻ поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
⁻ сотрудничество ДОО с семьей;
⁻ приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
⁻ формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
⁻ возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
⁻ учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основные подходы к формированию Программы.
Программа:
‒
сформирована на основе требований ФГОС ДО и ФОП ДО, предъявляемых к
структуре образовательной программы дошкольного образования;
‒
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне
дошкольного образования;
‒
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей;
‒
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (базовые объем,
содержание и планируемые результаты освоения Программы).
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющим и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
⁻ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина

Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности
на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
⁻ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
⁻ создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего
ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на
развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках
(парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных
направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции
нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Рабочая программа педагога состоит из разделов:
I. Целевой раздел – включает цели и задачи реализации программы, значимые
общие характеристики возраста и индивидуальные характеристики условий и
особенностей развития детей группы, планируемые результаты освоения программы к
концу учебного года;
II. Содержательный раздел – включает описание тематики образовательной
деятельности по пяти образовательным областям, способы и направления поддержки
детской инициативы, особенности применяемых культурных практик, особенности,
формы и тематику взаимодействия с семьями воспитанников, содержание коррекционной
и психологической работы с детьми.
III. Организационный раздел –
включает
описание
обеспеченности
создаваемых в группе условий методическими материалами, материалами и средствами
для осуществления образовательного процесса, описание условий предметно пространственной развивающей среды; включает режим дня, расписание занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».