Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе для детей дошкольного возраста технической направленности ЛЕГО-конструирование Срок реализации программы: 3 года Возраст детей: 4-7 лет Программа предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю по подгруппам, по 20-30минут. Данная программа актуальна тем, что позволяет лучше познать современный окружающий мир, развивать образное и техническое мышление. Конструктор помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлеченно работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание творить, учиться. Занятия с конструктором - это первые шаги детей в самостоятельной творческой деятельности по созданию моделей. Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительноречевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе лего– конструирования. Ожидаемые результаты освоения программы: 1. Появится интерес к самостоятельному изготовлению моделей, научаться применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, сформируют познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу 2. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре,группе и коллективе, при распределении обязанностей. 3. Сформируется умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Дети будут иметь представления: о деталях LEGO-конструктора и способах их соединений; об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса; о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов; о связи между формой конструкции и ее функциями.