27.05.2019
Правилам дорожного движения посвящены стихи таких
известных поэтов:
1.Михаил Слуцкий
2. Алексей Северный
3.Леонид Ужегов
4.Ярослав Пишумов
5.Николай Сорокин «Очень шумный перекресток»,
6. Сергей Михалков «Шагай осторожно»,«Про одного
мальчика
7.Михаил Пляцковский «Светофор»,
8. Олег Бедарев «Если бы», «Для чего нам нужен
светофор».
9.Самуил Маршак« Для пешеходов», «Мяч».
10.Вадима Клименко «Происшествие с игрушками»
11 В.Тимофеева «Азбука безопасности».
13.05.2019
С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких поселков. Важная роль в воспитании молодого
поколения, формировании у него системы знаний о правилах дорожного движения и ориентиров принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на них, подражают им. Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. Не надо ругать и запрещать, а стоит спокойно рассказывать детям о правилах дорожного движения. Находясь с ребенком на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти дорогу, какие на этот случай есть правила для пешеходов и водителей, что обозначают дорожные знаки и для чего они необходимы, укажите на нарушителей, отметив, что эти люди рискуют попасть под колеса машин.
Домашнее чтение – одно из средств формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, при этом оно не только обогащает и детей, и
их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается
в следующем:
совместное времяпровождение;
совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов.
Читать детям желательно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Если ребёнок просит прочитать только вчера или накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. Читайте с выражением, меняйте интонацию в зависимости от персонажа. Чтобы ребенок не терял интереса к книге, упрощайте текст. Показывайте иллюстрации. Когда читаете ребёнку, уберите из поля зрения игрушки и предметы, которые отвлекают. Постарайтесь читать в тихом месте, и главное, не отвлекайтесь сами. Поощряйте ребенка пересказать хотя
бы небольшой отрывок или дополнить Ваш рассказ.
После прочтения родителем художественного произведения ребёнку,
необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны. А чтобы обучение детей правилам дорожного движения было интересным, мы предлагаем Вам следующие материалы:
Майорова Ф.С. « Изучаем дорожную азбуку»
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками»
Волков С. «Про правила дорожного движения»
Гурина И. «Правила дорожного движения»
Емельянова О. «Стихи про дорожные знаки»
Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора»
Радзиевская Л. «Ты и дорога»
Согласно официальной статистике, под колеса машин попадает до 70
детей в год. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его
жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который
ребенок будет опираться всю свою жизнь.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице,
осторожными и осмотрительными! Помните, нарушая Правила дорожного
движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям!