11.10.2022
Название проекта : «Профессии моей семьи»
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
2. Развивать связную речь.
3. Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
4. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
5. Показать взаимосвязь между разными видами труда;
6. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых
7. Развивать коммуникативные навыки;
8. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
9. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Вид проекта : коммуникативно – познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители, логопед.
Этапы проекта :
Подготовительный
1. Составление плана деятельности;
2. Наработка и накопление необходимого материала;
3. Сбор информации.
1. Разработка плана мероприятий;
2. Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
3. Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия
Основной (планируемые мероприятия)
1. Презентация для детей «Профессии»;
2. Образовательная деятельность «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
3. Творческое задание для детей и родителей по речевому развитию «Профессии моей семьи»;
4. Чтение художественной литературы по теме проекта : В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»; К. Чуковский «Айболит»; А. Толстой «Приключения Буратино»; стихи о труде «Вс они на свете могут»; Загадки о профессиях; Пословицы о труде, мастерстве; М. Познанская «Пойдем на работу»; С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»; С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»; В Лифшиц «И мы трудиться будем»; Б. Житков «Железная дорога».
5. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?» (приложение 1).
6. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Гараж», «Библиотека», «Строители», «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Телевидение» Игры-имитации: «Мамины помощники», «Готовим обед для всей семьи», «Мы снимаем фильм» Игровая ситуация: «Кем я стану?», Беседа о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию «Эта профессия мне подходит» (приложение 2).
7. Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки Игры «Где мы были не скажем, что делали покажем», «Если весело живется делай так»
8. Развитие речи «Стихи о профессиях» (заучивание стихотворенийо профессиях. Приложение 3)
9. Оформление альбома детско-родительских работ «Профессии моей семьи»;
Итоговый
1. Подготовка и проведение выставки детско-родительских работ;
Результаты проекта : Будет собран и систематизирован материал по теме проекта. У дошкольников появится интерес к данной теме. Сформируется целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети будут знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, смогут составить описательный рассказ о профессии. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Мама Леры -бортпроводник.. стюардесса! Мама Милославы - Актриса!, Папа Марты - Кузнец!! Мама Никиты - преподаватель английского языка!, Мама Вики- врач ультразвуковой диагностики!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.10.2022
Дата обновления: 01.11.2022
Дата публикации: 11.10.2022
Комментарии0
Новый комментарий