I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок подачи и рассмотрения
обращений родителей (законных представителей) и обучающихся МАДОУ
детский сад № 345.
1.2. В работе с обращениями родителей (законных представителей)
воспитанников администрация МАДОУ детский сад № 345 руководствуется:
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- п.1 ст. 64 Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223ФЗ,
- Уставом МАДОУ детский сад № 345.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью установления общих правил
и единого порядка учета, регистрации, рассмотрения и разрешения
обращений, контроля их исполнения.
1.4. Положение распространяется на обращения, полученные в письменном
виде по почте, в форме электронного документа или высказанные в устной
форме.
1.5. Данное Положение рассматривает обращения родителей (законных
представителей) как важное средство укрепления их связей с
администрацией МАДОУ детский сад № 345 по реализации их
конституционного права, обеспечения социальной справедливости.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
2.1. Обращение родителей (законных представителей) воспитанников (далее обращение) в настоящем Положении понимаются направленные в МАДОУ
детский сад № 345 заведующему или конкретному должностному лицу в
письменной форме или в форме электронного документа предложение,
заявление или жалоба.
2.1. Предложение, обращение, конкретного характера, не связанное с
нарушением прав, направленное на совершенствование организации и
деятельности МАДОУ детский сад № 345, развитию общественных
отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности
МАДОУ детский сад № 345.
2.3. Заявление - просьба родителя (законного представителя) о содействии в
реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и
свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных
нормативных правовых актов, недостатках в работе МАДОУ детский сад №
345 и должностных лиц, либо критика деятельности МАДОУ детский сад №
345 и должностных лиц.
2.4. Жалоба - обращение по поводу восстановления прав или законных
интересов, нарушенных действиями (бездействием) заведующего МАДОУ
детский сад № 345 или конкретным должностным лицом.
2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному
полномочию осуществляющее функции заведующего МАДОУ детский сад
№ 345 либо выполняющее организационно - распорядительные,
административно-хозяйственные функции в учреждении.
3. Право родителей (законных представителей) воспитанников на
обращения.
3.1. Родители (законные представители) и обучающиеся МАДОУ детский сад
№ 345, вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в
установленном законом порядке, обращаться к заведующему МАДОУ
детский сад № 345 с обращениями и жалобами, к конкретным лицам, в
компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях
вопросов.
3.2. Заведующий или конкретное должностное лицо обязаны своевременно и
по существу рассматривать обращения родителей (законных представителей)
и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным
законодательством, иными законодательными и нормативными правовыми
актами и настоящим Положением.
3.2. Обращения, поступившие в МАДОУ детский сад № 345 от депутатов, из
редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой
информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в
порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
4. Права родителей (законных представителей) при рассмотрении
обращения
4.1. При рассмотрении обращения заведующим или должностным лицом
родители (законные представители) МАДОУ детский сад № 345 имеют
право:
представлять дополнительные документы и материалы либо
обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной
форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися
рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные
интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на
действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5. Гарантии безопасности родителей (законных представителей)
воспитанников в связи с их обращением
5.1. Запрещается преследование родителей (законных представителей) и
воспитанников в связи с их обращением к заведующему или должностному
лицу с критикой деятельности МАДОУ детский сад № 345 или должностного
лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и
законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
5.2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений,
содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни
родителей (законных представителей) воспитанников, без их согласия. Не
является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление
письменного обращения заведующему МАДОУ детский сад № 345 или
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов.
6. Требования к письменному обращению
6.1. Письменные обращения является основной формой обращения
участников образовательного процесса, принятой в МАДОУ детский сад №
345, если не указано иное.
6.2. Родитель (законный представитель) в своем письменном обращении в
обязательном порядке указывает либо должность, фамилию, имя, отчество
заведующего МАДОУ детский сад № 345, либо соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по
которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации
обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит
личную подпись и дату.
6.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов родитель
(законный представитель) и обучающийся прилагает к письменному
обращению документы и материалы либо их копии.
6.4. Обращение, поступившее заведующему МАДОУ детский сад № 345 или
должностному лицу в форме электронного документа, подлежит
рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом
от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
6.5. В обращении обратившийся в обязательном порядке указывает свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной
почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о
переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому
обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
7. Направление и регистрация письменного обращения
7. 1. Родитель (законный представитель) направляет письменное обращение
непосредственно заведующему МАДОУ детский сад № 345 или тому
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных
в обращении вопросов.
7.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в журнале
в течение трех дней с момента поступления в МАДОУ детский сад № 345
7.3. В случае, если решение поставленных в письменном обращении
вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия
обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется всем
должностным лицам.
7.4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
8. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
8.1. Обращение, поступившее в
обязательному рассмотрению.
МАДОУ детский сад № 345, подлежит
9. Рассмотрение обращения
9.1. Заведующий МАДОУ детский сад № 345 или должностное лицо:
создает комиссию по рассмотрению обращения;
обеспечивает
объективное,
всестороннее
и
своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием родителя
(законного представителя), направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для
рассмотрения обращения документы и материалы в других организациях и у
иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов родителя (законного
представителя) и обучающегося;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального
закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; 5) уведомляет родителя (законного
представителя) о направлении его обращения на рассмотрение иному
должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
9.2. Ответ на обращение подписывается заведующим МАДОУ детский сад №
345, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
9.3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по
адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в
МАДОУ детский сад № 345 или должностному лицу в форме электронного
документа, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в
обращении, поступившем в МАДОУ детский сад № 345 или должностному
лицу в письменной форме.
10. Порядок рассмотрения отдельных обращений
10.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия родителя
(законного представителя) воспитанника, направившего обращение,
электронный или почтовый адрес, по которому должен быть направлен
ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении
содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем,
совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в
государственный орган в соответствии с его компетенцией.
10.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи
дней со дня регистрации возвращается родителю (законному представителю),
направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного
судебного решения.
10.3. Заведующий МАДОУ детский сад № 345 или должностное лицо при
получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение
без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить родителю
(законному представителю), направившему обращение, о недопустимости
злоупотребления правом.
10.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению
или не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ
на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о
чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается
родителю (законному представителю), направившему обращение, если его
фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.5. В случае, если в письменном обращении родителя (законного
представителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались
письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, заведующий МАДОУ детский сад № 345, должностное лицо
либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с
родителем (законным представителем) по данному вопросу при условии, что
указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись именно
в МАДОУ детский сад № 345 или одному и тому же должностному лицу. О
данном решении уведомляется родитель (законный представитель),
направивший обращение.
10.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
родителю
(законному
представителю),
направившему
обращение,
сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
10.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в
обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены,
родитель (законный представитель) вправе вновь направить обращение в
МАДОУ детский сад № 345.
11. Сроки рассмотрения письменного обращения
11.1. Письменное обращение, поступившее в МАДОУ детский сад № 345
рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного
обращения.
11.2. В исключительных случаях, заведующий МАДОУ детский сад № 345,
должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок
рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения родителя (законного представителя), направившего
обращение.
12. Личный прием родителей (законных представителей) воспитанников
12.1. Личный прием родителей (законных представителей) и обучающихся
проводится МАДОУ детский сад № 345 заведующим и уполномоченными на
то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для
приема днях и часах доводится до сведения родителей (законных
представителей) воспитанников.
12.2. При личном приеме родитель (законный представитель) предъявляет
документ, удостоверяющий его личность.
12.3. Содержание устного обращения письменно фиксируются. В случае,
если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются
очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с
согласия родителя (законного представителя) может быть дан устно в ходе
личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу
поставленных в обращении вопросов.
12.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим
Положением.
12.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не
входит в компетенцию заведующего МАДОУ детский сад № 345 или
должностного лица, родителю (законному представителю) дается
разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
12.6. В ходе личного приема родителю (законному представителю) может
быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был
дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
13.1. Заведующий МАДОУ детский сад № 345 и должностные лица
осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением
порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих
обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению
причин нарушения прав, свобод и законных интересов родителей (законных
представителей) и обучающихся.