1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования ( далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 345 (далее Учреждение). 1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правилами и нормами документами в системе образования: - во исполнении пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения саморобследования образовательной организации»; - приказа минообрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 « О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 № 2162». - приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 № 1324 « Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.3. Настоящее положение устанавливает правила проведения Самообследования (самооценки) образовательной деятельности Учреждения и действительно до внесения в него существенных изменений. 1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания) образовательной деятельности Учреждения в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2. Цели проведения Самообследования. 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования. 3. Этапы, сроки и ответственные проведения Самообследования. 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по проведении. Самообследования (январь – февраль текущего года на отчетный период); - организация и проведение процедуры Самообследования (февраль – март текущего года на отчетный период); - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март – апрель текущего года на отчетный период); - рассмотрение отчета на Педагогическом совете (апрель текущего года на отчетный период); 3.2. Для проведения Самообследования деятельности Учреждения, приказом заведующего Учреждения создается рабочая группа, в которую могут входить представители от администрации Учреждения, опытные педагоги, при необходимости представители иных органов и организаций. 3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет заведующий Учреждением. 3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение Самообследования несет рабочая группа. 4. Содержание самообследования. 4.1 В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления Учреждением, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно – методического, библиотечно – информационного обеспечения, материально – технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5. Структура самообследования. 5.1. Краткая информация об Учреждении. 5.2. Система управления Учреждения - локальные акты, регулирующие деятельность Учреждения; - задачи Учреждения; - структура управления Учреждения. 5.3. Оценка качества кадрового потенциала. - кадровый потенциал ( качественный и количественный состав персонала в сравнении с предыдущим годом); - повышение квалификации педагогических работников в текущем году; - сведения об аттестованных за период 5 лет % аттестованных педагогов от общего количества работающих; 5.4. Оценка материально – технических условий реализации образовательной программы - наличие помещений, развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО по основным направлениям развития (оснащенности); - дополнительное оснащение (помещения), обеспечивающее бесперебойное функционирование Учреждения; - электронные ресурсы, технические средства обучения; - соответствие материально – технических условий требованиям правил и нормативам; 5.5. Учебно – методические, библиотечно – информационное обеспечение: - учебно- методическое обеспечение; - библиотечно – информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др); - размещение информационно – методического материала на сайтах в текущем учебном году. 5.6. Организация образовательного процесса и оценки образовательной деятельности: - проектирование воспитательно – образовательного процесса; - построение образовательного процесса; - платные образовательные услуги; - используемый опыт работы; - обобщение ППО в учебном году; - инновационная педагогическая деятельность: экспериментальная деятельность, внедрение образовательных программ и педагогических технологий, разработка программно – методических материалов (блоки программ, программы индивидуального пользования, тематические, творческие планы); - использование ИКТ в работе с педагогами, родителями образовательной работе с детьми; - участие в методической работе (РМО, ПГ, ТГ, семинарах, открытых просмотрах, конкурсы, подготовлены выступления); - взаимодействия с семьей; - социальное партнерство Учреждения (сотрудничество со школами, организациями дополнительного образования, культуры и спорта, общественными объединениями). 5.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования; - наличие локального акта; - система контроля за качеством образовательного процесса; - оценка эффективности педагогической деятельности; - оценка выполнения муниципального задания; - оценка индивидуального развития детей: решение Учреждения о необходимости проведения педагогической диагностики, психологическая диагностика. Приложение N 1 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности Единица измерения человек человек человек человек человек человек человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% день человек человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/% человек/человек да/нет да/нет да/нет да/нет кв.м. кв.м. да/нет да/нет да/нет Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)