Положение о самообследовании.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения
самообследования ( далее Положение) устанавливает порядок проведения
самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 345 (далее Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правилами и нормами
документами в системе образования:
- во исполнении пункта 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения саморобследования
образовательной организации»;
- приказа минообрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 « О внесении
изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14 июня 2013 № 2162».
- приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 № 1324 « Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
1.3. Настоящее положение устанавливает правила проведения Самообследования
(самооценки) образовательной деятельности Учреждения и действительно до
внесения в него существенных изменений.
1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания) образовательной
деятельности Учреждения в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно,
носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и
педагогического процесса.
2. Цели проведения Самообследования.
2.1. Обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности
Учреждения.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности
в Учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате самообследования.
3. Этапы, сроки и ответственные проведения Самообследования.
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по проведении. Самообследования (январь –
февраль текущего года на отчетный период);
- организация и проведение процедуры Самообследования (февраль – март текущего
года на отчетный период);
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (март –
апрель текущего года на отчетный период);
- рассмотрение отчета на Педагогическом совете (апрель текущего года на отчетный
период);

3.2. Для проведения Самообследования деятельности Учреждения, приказом
заведующего Учреждения создается рабочая группа, в которую могут входить
представители от администрации Учреждения, опытные педагоги, при
необходимости представители иных органов и организаций.
3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет заведующий
Учреждением.
3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не
выполнение Самообследования несет рабочая группа.
4. Содержание самообследования.
4.1 В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности,
системы управления Учреждением, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно
– методического, библиотечно – информационного обеспечения, материально –
технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.
5. Структура самообследования.
5.1. Краткая информация об Учреждении.
5.2. Система управления Учреждения
- локальные акты, регулирующие деятельность Учреждения;
- задачи Учреждения;
- структура управления Учреждения.
5.3. Оценка качества кадрового потенциала.
- кадровый потенциал ( качественный и количественный состав персонала в
сравнении с предыдущим годом);
- повышение квалификации педагогических работников в текущем году;
- сведения об аттестованных за период 5 лет % аттестованных педагогов от общего
количества работающих;
5.4. Оценка материально – технических условий реализации образовательной
программы
- наличие помещений, развивающей предметно – пространственной среды в
соответствии с требованиями ФГОС ДО по основным направлениям развития
(оснащенности);
- дополнительное оснащение (помещения), обеспечивающее бесперебойное
функционирование Учреждения;
- электронные ресурсы, технические средства обучения;
- соответствие материально – технических условий требованиям правил и
нормативам;
5.5. Учебно – методические, библиотечно – информационное обеспечение:
- учебно- методическое обеспечение;
- библиотечно – информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги,
стендовая информация, газеты и др);
- размещение информационно – методического материала на сайтах в текущем
учебном году.

5.6. Организация образовательного процесса и оценки образовательной
деятельности:
- проектирование воспитательно – образовательного процесса;
- построение образовательного процесса;
- платные образовательные услуги;
- используемый опыт работы;
- обобщение ППО в учебном году;
- инновационная педагогическая деятельность: экспериментальная деятельность,
внедрение образовательных программ и педагогических технологий, разработка
программно – методических материалов (блоки программ, программы
индивидуального пользования, тематические, творческие планы);
- использование ИКТ в работе с педагогами, родителями образовательной работе с
детьми;
- участие в методической работе (РМО, ПГ, ТГ, семинарах, открытых просмотрах,
конкурсы, подготовлены выступления);
- взаимодействия с семьей;
- социальное партнерство Учреждения (сотрудничество со школами, организациями
дополнительного образования, культуры и спорта, общественными объединениями).
5.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования;
- наличие локального акта;
- система контроля за качеством образовательного процесса;
- оценка эффективности педагогической деятельности;
- оценка выполнения муниципального задания;
- оценка индивидуального развития детей: решение Учреждения о необходимости
проведения педагогической диагностики, психологическая диагностика.

Приложение N 1
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/человек

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

кв.м.
кв.м.
да/нет
да/нет
да/нет

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».