Программа развития МАДОУ детский сад № 345. 2024 - 2027 гг.

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
3.
4.

Паспорт Программы развития
Сущность и окружение Программы развития МАДОУ детский сад № 345
Анализ управляющей системы
Образовательные ориентиры
Кадровые условия
Взаимодействие с родителями
Концепция развития МАДОУ детский сад № 345
Стратегический план развития МАДОУ детский сад № 345

3
5
5
5
7
8
9
9

5.

Технология реализации Программы развития

11

6.
7.

Показатели эффективности Программы развития
План финансирования мероприятий Программы развития МАДОУ детский
сад № 345

17
20

1. Паспорт Программы развития
Полное наименование
Программы развития
МАДОУ детский сад
№ 345
Срок реализации
Программы
Основные
разработчики
Программы
Основания для
разработки Программы

Программа развития Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 345 (далее –
МАДОУ)
2024 - 2027 гг.
Заведующий О.В. Дворецкая, старший воспитатель Т.Ф. Панова,
научный руководитель «МЭО цифровая образовательная среда»
Е.А. Костромина, педагогический коллектив МАДОУ детский
сад № 345
Данная программа разработана в соответствии с нормативными
правовыми и программными документами федерального
уровня:
1. Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О
стратегическом планировании в РФ».
3. Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской
Федерации»
по
вопросам
воспитания
обучающихся».
4. Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 г. №
240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия
детства».
5. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации
на период до 2030 года», Федерального национального
проекта «Цифровая образовательная среда», утвержденная
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и национальным проектам
(протокол от 24.12.2018 г. № 16), (Федеральный проект
«Цифровая образовательная среда»).
6. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. №
400 «О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации».
7. Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам на 24.12.2018 г. № 16.
8. Распоряжение Правительства РФ от 24.06.2022 г. № 1688-р
«О Концепции подготовки педагогических кадров для
системы образования на период до 2030 года».
9. Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 г. № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период
до 2035 года».
10. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 г. № 920-ПП «Об утверждении государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
2

Свердловской области до 2027 года».
11. Постановление Правительства Свердловской области от
07.11.2019 г. № 761-ПП «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области».
12. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д
«Об утверждении Концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года».
13. Стратегический план развития города Екатеринбурга до
2030 года, утвержденный Екатеринбургской городской
Думой от 25.05.2018 г. № 12/81 «Об утверждении
стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года
(Стратегическая программа «Образования – основа развития,
залог успеха»).
14. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
28.10.2022 № 3360 Муниципальная программа «Развитие
системы образования и создание условий для организации
отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании
«город Екатеринбург» на 2023 – 2027 годы
15. Постановление Администрации города Екатеринбурга от
07.06.2022 г. № 1523 «Об утверждении Стратегического
проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд»».
Цели Программы
Повышение качества дошкольного образования посредством
развития
образовательной
среды,
обеспечивающей
эмоциональное благополучие и развитие детей в соответствии
с их индивидуальными особенностями, образовательными
потребностями и интересами.
Задачи Программы
1. Обновление содержания образования в соответствии с
современными требованиями.
2. Обеспечение возможности для профессионального роста
педагогических работников.
3. Формирование и развитие благоприятной среды для
образования, воспитания и развития детей.
Проекты программы 1. - проект «Детский сад – территория успеха»;
2. - проект «Точка роста»;
3. - проект «Растём вместе».
Объемы и источники
- бюджетные средства;
финансирования
- внебюджетные средства.
Ответственный за
Общий контроль исполнения Программы развития МАДОУ
контроль и
осуществляет заведующий и Педагогический совет. Текущий
реализацию
контроль и координацию работы по программе осуществляет
Программы развития
заведующий.

3

2. Сущность и окружение Программы развития
МАДОУ детский сад № 345
Анализ сферы реализации программы развития МАДОУ детский сад № 345
Цель программы развития на 2021-2024 гг. была направлена на модернизацию
образовательного пространства обеспечивающего успешную социализацию и
самореализацию воспитанников за счет объединения ресурсов ДОУ.
Анализ выполненных задач программы развития на 2021-2024 гг. в соответствии с
установленными критериями эффективности показал следующие результаты:
2.1. Анализ управляющей системы
1. Содержание нормативных документов в МАДОУ было полностью приведено в
соответствие ФГОС ДО и другими нормативно-правовыми требованиями в сфере
дошкольного образования РФ.
2. Были оборудованы рабочие места для эффективной работы педагогов, оснащены
современным оборудованием: проекторами, ноутбуками, экранами, принтерами.
3. Созданы условия для представления педагогами опыты педагогической
деятельности. 80 % педагогов представили опыт работы педагогической
общественности.
4. Для достижения необходимого уровня профессионального мастерства было
выбрано наставничество и обучение. В процессе обмена опытом педагоги получили
возможность расширить свои компетенции, и осуществлять обмен лучшими практиками.
При анализе управляющей системы можно выделить следующие проблемы:
1. Актуальной проблемой является определение стратегических направлений в
среднесрочной перспективе развития дошкольной организации, которые требуют
наращивания потенциала нормативной базы МАДОУ и разработки ряда локальных актов
с опорой на критерии качества.
2. В связи с переходом всех дошкольных учреждений на новые федеральные программы
необходимо привести все образовательные программы в соответствие с ФОП ДО. Разработать
мониторинг интересов и инициативы воспитанников, способностей и талантов, который
пока не предусмотрен в ООП ДО. Спланировать методическое сопровождение
повышения компетентности педагогов МАДОУ.
3. Для повышения качества образования необходимо создание современной,
безопасной цифровой образовательной среды.
4. Педагогам необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных
компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной,
общекультурной, правовой. Для включения всего педагогического коллектива в
трансляцию собственных разработок в ходе конкурсов профессионального мастерства и
научно-практических конференций необходима организация конкурсного движения в
рамках МАДОУ с перспективой выхода на профессиональные конкурсы более высокого
уровня.
Таким образом, анализ управляющей системы показал необходимость принятия
эффективных управленческих решений.
2. 2. Образовательные ориентиры
Ориентиры образовательной деятельности МАДОУ определены с учетом
мнения и потребностей педагогов, инициативы и интересов воспитанников, запросов
родителей, которые в полном объеме отражают Ориентиры дошкольного образования,
заданные ФГОС ДО. Способы их достижения, реализации были описаны в ООП ДО и
рабочих программах педагогов. Ориентиры были доведены до сведения всех участников
4

образовательных отношений и доступны для ознакомления, отражены в оформлении
образовательного пространства.
Содержание образования в МАДОУ строится согласно следующим
направлениям развития: физическое, познавательное, социально-коммуникативное,
речевое и художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации
педагогического процесса.
Образовательная деятельность в группах детского сада осуществляется в
соответствии с требованиями Федеральной образовательной программы, а также
парциальной программой «СамоЦвет». Выбор данной парциальной программы
обусловлен набором технологий реализации культурных практик, интегрирующих
узконаправленные и комплексные технологии, традиционные и инновационные подходы
к организации образовательной деятельности, а также уровнем профессиональной
подготовленности педагогических кадров, наличием соответствующего учебнометодического комплекса, состоянием развивающей предметно-пространственной среды
и образовательного процесса МАДОУ.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями
речи (охват детей с недоразвитием речи составляет 37 воспитанников).
Со всеми участниками образовательных отношений плодотворно работает
психолог.
При анализе образовательных Ориентиров можно выделить следующие
проблемы:
1. В связи с изменениями в дошкольном образовании в 2023 году и переходом на
работу по новой ФОП ДО, необходимо изучить успешные методы в области
образования, направленные на достижение ведущих позиций в образовании при
определении целей образовательной деятельности.
2. По результатам мониторинга педагоги проявляют недостаточный интерес к
определению целей, сбору информации документирования динамики развития ребенка.
Для повышения качества образования необходимо планировать и осуществлять
непрерывный мониторинг реализации Ориентиров в деятельности МАДОУ и проводить
регулярный анализ результатов педагогического мониторинга.
3. Необходимо развивать базу знаний МАДОУ, аккумулирующую информацию о
развитии воспитанников в контексте определенных образовательных условий при
партнерском взаимодействии представителей родительской общественности, для
дальнейшего ее использования и прогнозирования эффективности образовательных
усилий с целью достижения лучших образовательных результатов для каждого ребенка
воспитанника.
2.3. Кадровые условия
Кадровый ресурс является одним из главных в реализации программы развития.
Укомплектованность педагогическими кадрами в 2021-2024 г. составила 100%. В
МАДОУ № 345 старший воспитатель – 1, воспитатели – 7, музыкальный руководитель –
1, учитель-логопед – 1, инструктор по физической культуре – 1. В 2023 году в штат был принят
педагог-психолог.
Штат работников детского сада укомплектован педагогами, имеющими
квалификацию, необходимую для реализации образовательной деятельности по ООП ДО
ДОУ.
№
п/п
1.
2.

Показатели
Численность педагогов
Распределение педагогов по стажу работы
5

количество
(чел.)
12

доля (%)
100%

3.

4.

5.

до 5 лет
3
от 5 лет до 10 лет
1
от 15 до 20 лет
2
Более 20 лет
6
Распределение педагогов по уровню образования
Высшее
7
Среднее профессиональное
4
Неоконченное среднее профессиональное
1
Распределение педагогов по квалификационным категориям
Высшая
2
Первая
7
Соответствие занимаемой должности
Без категории
3
Распределение педагогов по возрасту
от 20 лет до 30 лет
2
от 30 лет до 40 лет
от 40 лет до 50 лет
7
более 50 лет
3

25 %
8%
17 %
50 %
58 %
33 %
8%
17 %
58 %
25 %
17 %
58 %
25 %

С 2020 г. по 2023 г. на 25 % произошло обновление педагогических кадров. В
МАДОУ пришли молодые педагоги со стажем работы менее двух лет. Наблюдается
увеличение числа педагогов повысивших уровень квалификационную категорию с 1КК
на ВКК (2 педагога имеют ВКК).
С целью наиболее профессиональной реализации образовательной деятельности
по ООП ДО ДОО, педагогическим работникам МАДОУ предоставляется возможность
получить дополнительное профессиональное образование без отрыва от работы.
Квалификация работников МАДОУ позволяет создать условия для развития детей с
учетом их потребностей и интересов. На основе анализа квалификации,
профессиональной деятельности педагогов, педагогические работники систематически
повышают свою профессиональную компетентность, в том числе посредством
командного
обучения,
через
курсовую
подготовку,
семинары-практикумы,
самообразование,
распространение
профессиональной
деятельности,
формы
методической работы. Выбор тематики определялся запросами работников,
потребностью МАДОУ, ориентирами государственной политики в образовании.
В период с 2020 по 2023 годы приоритетным направлением в работе с
педагогическими кадрами становится работа по повышению профессиональных
компетенций педагогов. Основанием этого является система повышения квалификации,
с использованием внешних и внутренних методических ресурсов. Все 100% педагогов
освоили современные образовательные технологии, принимали участие в конференциях
и семинарах.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало
значительное повышение методической активности педагогов. В 2021 году детский сад
получил статус инновационной площадки ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» по теме
«Развитие социального и интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
В 2022 году присвоен статус инновационной площадки участника IT-кластера
инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное Образование».
Четыре педагога реализуют в образовательной деятельности цифровую образовательную
среду «МЭО детский сад». 100 % педагогов ведут свои странички на сайте ДОУ.
Для успешной педагогической деятельности реализуются различные
методические формы работы: педагогические советы, семинары, семинары-практикумы,
6

деловые игры, вебинары, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты, в
которых участвуют 100% педагогических работников.
Следует особо отметить, что многие педагоги проявляют желание и участвуют в
конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс нововведения педагогической науки и практики, обеспечивают
максимально возможное качество реализации образовательных программ.
Педагоги МАДОУ № 345 ежегодно принимают участие в образовательном
проекте «Добрый город», в фестивале «Юный архитектор», становятся победителями в
различных номинациях.
При анализе кадрового потенциала можно выделить следующие проблемы:
1. Низкая мотивация на прохождение процедуры аттестации на высшую
квалификационную категорию.
2. Незаинтересованность части педагогов транслировать свой опыт
педагогическому сообществу.
3. Снижение мотивации некоторых педагогов к участию в профессиональных
конкурсах.
2.4. Взаимодействие с родителями
Большое внимание педагогическим коллективом МАДОУ уделяется
установлению эффективного взаимодействия с семьями воспитанников, направленного
на организацию единого образовательного пространства развития ребенка.
В результате реализации Программы развития на 2020-2024 год в МАДОУ
сложилась система сотрудничества с родителями (законными представителями)
воспитанников. В основе данной системы – изучение контингента родителей;
ознакомление родителей с содержанием и результатами работы МАДОУ; обучение
конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской
деятельности; педагогическое просвещение, информирование родителей (законных
представителей).
В МАДОУ, кроме того, взаимодействие с родителями выстраиваются на
информационной платформе сайта образовательной организации и на странице в
социальной сети «ВКонтакте».
В МАДОУ ведется измерение степени удовлетворенности родителей.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
удовлетворенность родителей (законных представителей) материальнотехническим обеспечением ДОУ (95 %);
удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемой услуги (90 %);
Удовлетворенность условиями оказания услуг МАДОУ детский сад № 345 по
итогам НОКО в 2023 году составила 99.59 баллов. Эти данные позволяют сделать вывод,
что цели и задачи программы развития на 2020-2024 гг. реализованы полностью.

7

3. Концепция развития МАДОУ детский сад № 345
Концептуальные основы развития МАДОУ обусловлены стратегическими
целями развития образования и сформулированными в национальном проекте
«Образование»:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования,
вхождение Российской Федерации в число ведущих стран мира по качеству общего
образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на
основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических
и национально-культурных традиций.
Государственная программа Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2027
года» включает следующие направления в области дошкольного образования:
- создание в дошкольных образовательных организациях условий для
осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей
соответствующей возрастной группы, прежде всего в форме познавательной и
исследовательской деятельности;
- обеспечение 100 % доступности дошкольного образования для детей в возрасте
от 1,5 до 3 лет;
- обновление системы развития педагогических кадров, повышение престижа
учительской профессии.
Одним из направлений национального проекта «Демография», федеральный
проект «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования
для детей в возрасте до трех лет» является создание новых мест для самых маленьких
детей в детских садах. Одна из задач государства - создавать условия для семей,
способствующие увеличению рождаемости. Когда появляется первый ребенок, очень
важно помочь молодой семье преодолеть неизбежно возникающие сложности, ощутить
счастье быть родителями и осознано решиться на рождение второго и последующих
детей. При принятии в семье решения о рождении следующего ребенка немаловажную
роль играет возможность для женщины быстро возвращаться к активной трудовой
деятельности после рождения очередного ребенка. Создание условий для самых
маленьких воспитанников обеспечивает доступность дошкольного образования и
повышает качество жизни граждан России.
В соответствии с направлениями современной образовательной политики
Программа развития МАДОУ детский сад № 345 ориентирована на обеспечение
условий для повышения качества образования детей раннего и дошкольного
возраста, создание условий для разностороннего развития детей в современной
информационной среде, расширение вариативности воспитательных технологий.
4. Стратегический план развития МАДОУ детский сад № 345
Стратегическая цель МАДОУ детский сад № 345: Повышение качества
дошкольного образования посредством развития образовательной среды детского сада,
обеспечивающей эмоциональное благополучие и развитие детей в соответствии с их
индивидуальными особенностями, образовательными потребностями и интересами.
Выполнение программы развития предполагает реализацию трех основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами:
- Проект «Детский сад – территорий успеха».
- Проект «Точка роста».
- Проект «Растем вместе».
Выделенные направления реализуются по принципу интеграции, то есть
8

взаимопроникают и взаимодополняют друг друга, что делает программу развития
целостным стратегическим документом.
Проекты реализуются одновременно с 2024 по 2027 годы.
Проект «Детский сад – территория детства» решает первую задачу
Программы развития: Обновление содержания образования в соответствии с
современными требованиями.
Механизмы реализации Проекта:
1. Обновление содержания образования, через внедрение инновационных практик;
₋ Инновационная площадка участника IT-кластера инновационного центра
"Сколково"ООО "Мобильное Электронное Образование";
₋ Инновационная площадка ООО «Мозаичный парк», «Социальное партнёрство
детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских
ценностей и традиций»;
₋ Инновационная площадка АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» ФИСО «Развитие социального и
эмоционального интеллекта»
2. Создание условий для цифровизации образовательного процесса, за счет:
₋ обновления интерактивного оборудования и программного обеспечения;
₋ формирования образовательной интерактивной медиатеки, развивающих
продуктов для всех участников образовательных отношений.
Проект «Точка роста» решает вторую задачу Программы развития:
обеспечение возможности для профессионального развития педагогических
работников.
Механизмы реализации проекта:
1. Организация прохождения курсов повышения квалификации на базе ИРО СО,
УрГПУ, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»; посещение семинаров,
вебинарах, организованных образовательными учреждениями города Екатеринбурга; в
рамках работы инновационных площадок, а так же образовательными Интернетресурсами;
2. Внедрение современных технологий (фасилитациия, брендбукинг, тимбилдинга
и другие) в работу с педагогическим коллективом для развития ключевых компетенций
педагогических кадров;
3. Расширение практик наставничества, направленных на повышение
профессионального мастерства молодых специалистов, с целью приобретения или
совершенствования индивидуальных профессиональных навыков.
4. Организация методического и психологического сопровождения педагогов,
участвующих в профессиональных конкурсах и представляющих свой педагогический
опыт.
Проект «Растем вместе» решает третью задачу Программы развития:
Формирование и развитие благоприятной среды для образования, воспитания и развития
детей.
Механизмы реализации проекта:
1. Формирование функционально-развивающего пространства, с учетом
потребностей и интересов воспитанников.
2. Пополнения учебно-методических, дидактических, наглядных, игровых
материалов в соответствии с ФОП ДО.
3. Обновление развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей
полноценное развитие детей раннего возраста;
4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО в
вопросах организации совместной деятельности с детьми раннего возраста.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и
укрепления здоровья детей раннего возрастов.
9

5. Технология реализации Программы развития
Проект «Детский сад – территория успеха»
Цель: Обновление содержания образования в соответствии с современными
требованиями.
№
п/п

Направленность
мероприятий

1.

Создание локальных
нормативных актов
МАДОУ детский сад
№ 345 по реализации
проекта:
приказы о включении в
инновационную
деятельность, приказы о
создании рабочей группы,
приказы о разработке
дорожной карты.
Определение целевых
групп педагогов,
обучающихся и их
родителей.
Разработать план
методического
сопровождения
участников
инновационных
площадок.
Создание условий
непрерывного
профессионального
образования педагогов, по
теме инновационной
деятельности, в том числе
с применением цифровых
технологий.
Формирования
образовательной
интерактивной медиатеки,
развивающих продуктов
для всех участников
образовательных
отношений.
Расширить формы
сотрудничества,
взаимодействия и
партнерства с семьями
воспитанников с

2.

3.

4.

5.

6.

Этапы, сроки
выполнения
март
2024 г.

Сведения об источниках, формах,
механизмов привлечения ресурсов
для их реализации
Источники
Исполнители
финансирования
В счет текущего
Заведующий,
финансирования
старший
воспитатель,
отдел ИП

март
2024 г.

В счет текущего
финансирования

май
2024 г.

В счет текущего
финансирования

2024 –2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
отдел ИП

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги ДОУ

2024 – 2027 гг.

Внебюджетные
средства

Старший
воспитатель,
педагоги ДОУ

10

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Рабочая группа

7.

7.

8.

9.

10.

11.

использованием ресурсов
инновационных площадок
Включение родителей
законных представителей
в проектную
деятельность, в том числе
в совместные
мероприятия с
социальными партнерами
проектами
Создание условий для
участия педагогов в
методических
мероприятиях района,
города
Организация участия
педагогов в конкурсном
движении
Трансляция опыта
педагогическому
сообществу
Мониторинг
эффективности
реализации проекта
Проведение итогового
семинара о работе
инновационных площадок

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Старший
воспитатель,
педагоги ДОУ

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Старший
воспитатель,
педагоги,
специалисты

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Педагогический
коллектив

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

январь-март
2027 гг.

В счет текущего
финансирования

ежегодно

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги
Старший
воспитатель,
рабочая группа
Заведующий,
старший
воспитатель,
участники
образовательных
отношений

11

Проект «Точка роста»
Цель: Обеспечение возможности для профессионального роста педагогических
работников.
№
п/п

Направленность
мероприятий

1.

Мониторинг уровня
развития
профессиональноличностных потребностей
педагогов МАДОУ
Организация деятельности
рабочей группы по
разработке проекта.
Разработка локальных
нормативных документов
Повышение квалификации
педагогических
работников, обеспечение
их участия в вебинарах,
семинарах, форумах
Создание банка
методических разработок
и других материалов по
активным формам
взаимодействия с
коллективом педагогов
Разработка кейса
«Наставничество»

2.

3.

4.

6.

7.

8.

Этапы, сроки
выполнения

апрель-май
2024 г.

Сведения об источниках, формах,
механизмов привлечения ресурсов для
их реализации
Источники
Исполнители
финансировани
я
В счет текущего Заведующий,
финансирования старший
воспитатель

апрель 2024 г.

В счет текущего
финансирования

2024 – 2027 гг.

В счет текущего Заведующий,
финансирования Старший
воспитатель,
рабочая группа

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Старший
воспитатель,
рабочая группа

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
Старший
воспитатель,
рабочая группа

Разработка программы
2024 – 2025 гг.
методического
сопровождения педагогов
к участию в
профессиональных
конкурсах «Секреты
успеха»
Проведение мероприятий 2024 – 2027 гг.
направленных на развитие
профессиональных
и
личностных компетенций:
₋ Диспут «Что такое
педагогический
коллектив»;
₋ Цикл
тренинговых
мероприятий
«Я
-

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая группа.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
психолог,
сторонние
организации

12

Заведующий,
старший
воспитатель

личность, Я - часть
команды»
₋ Совместная работа в
творческих группах;
₋ Цикл семинаров практикумов:
«развивающая
предметнопространственная среда
в соответствии с ФГОС»;
«современные
образовательные
технологии»;
«взаимодействие
с
родителями».
₋ Форма
работы
«Фестиваль
педагогических идей»
Разработка системы
профессиональных
конкурсов МАДОУ
Тимбилдинговая игра
«Наш новый детский сад»

апрель - май
2024 г.

В счет текущего
финансирования

октябрь 2026 г.

В счет текущего
финансирования

11.

Мониторинг
эффективности
реализации проекта

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

12.

Трансляция опыта
реализации проекта
педагогической
общественности г.
Екатеринбурга

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

9.

10.

13

Старший
воспитатель,
рабочая группа
Старший
воспитатель,
психолог
Заведующий,
старший
воспитатель,
рабочая группа
Старший
воспитатель,
педагогический
коллектив

Проект «Растем вместе»
Цель: Формирование и развитие благоприятной среды для образования,
воспитания и развития детей.
№
п/п

Мероприятия

1.

Мониторинг условий с
целью дальнейшей
перспективы развития
проекта
Создание локальных
нормативных актов МАДОУ
детский сад № 345 по
реализации проекта
Создание модели
функционально –
развивающего
пространства ДОУ.
Обновление предметнопространственной среды в
соответствии с
требованиями ФГОС ДО
и ФОП ДО.
Пополнение учебнометодических,
дидактических,
наглядных, игровых
материалов в
соответствии с ФОП.
Приобретение
интерактивного
оборудования и
программного обеспечения.
Повышение
квалификации
педагогических
работников в вопросах
организации совместной
деятельности с детьми
раннего возраста.
Мероприятия для
педагогов направленные
на развитие
профессиональных
компетенций:
консультации;
семинары-практикумы;
мастер-классы, тренинги.

2.

3.

4.

5.

6.

5.

6.

Этапы, сроки
выполнения
апрель - май
2024 г.
апрель - май
2024 г.
2024- 2025 гг.

2024 -2027 гг.

Сведения об источниках, формах,
механизмов привлечения ресурсов
для их реализации
Источники
Исполнители
финансирования
В счет текущего
Заведующий,
финансирования
старший
воспитатель,
рабочая группа
В счет текущего
Заведующий,
финансирования
Старший
воспитатель.
В счет текущего Заведующий,
финансирования старший
воспитатель,
рабочая группа
В счет текущего Заведующий,
финансирования старший
воспитатель,
рабочая группа

2024 – 2027 гг.

В счет текущего Заведующий,
финансирования старший
воспитатель.

2024 – 2027 гг.

В счет текущего Заведующий,
финансирования старший
воспитатель.

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Старший
воспитатель,
рабочая группа

14

7.

Организация конкурса
профессионального
мастерства «Лучшие
практики работы с
детьми раннего возраста»

ежегодно,
апрель

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
Рабочая группа

8.

Организация конкурса
профессионального
мастерства
«Индивидуализация
РППС группы»
Внедрение формы работы
«Школа заботливых
родителей»

Ежегодно,
октябрь

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
Рабочая группа

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Мониторинг эффективности
реализации проекта

2024 – 2027 гг.

В счет текущего
финансирования

Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги.
Заведующий,
старший
воспитатель,
педагоги

9.

10.

15

6. Показатели эффективности Программы развития
Задача

Наименование
контрольного
показателя

Обновление
Доля
содержания
педагогических
образования
в работников,
соответствии с участвующих в
современными
деятельности
требованиями.
детского сада, в
рамках
инновационных
проектов по
организации
образовательной
деятельности от
общей численности
педагогических
работников
детского сада
Доля
воспитанников,
охваченных
мероприятиями
инновационных
площадок от общей
численности детей
детского сада
Доля родителей,
удовлетворенных
образовательной
деятельностью
детского сада
Количество
технических
средств обучения:
мобильная
интерактивная
панель
Обеспечение
Доля
возможности для педагогических и
профессиональн административных
ого роста
работников
педагогических
детского сада,
работников.
прошедших курсы
повышения
квалификации, от

Плановое
значение
Целевой
показателя по
ориентир
годам реализации на 2027 г.
2024-2026 гг.
2024 2025 2026

Единица
измерения
показателя

Текущее
значение
показателя

%

45

55

60

70

70

%

40

60

70

80

80

%

90

90

90

90

90

единиц

3

4

-

-

4

%

80

80

80

100

100

16

общей численности
педагогических и
административных
работников
дошкольного
учреждения
Доля
педагогических
работников,
повысивших свой
профессиональный
уровень в рамках
работы
инновационных
площадок
Доля
педагогических
работников в
общей численности
педагогических
работников в
возрасте до 35 лет
Доля
педагогических
работников
детского сада,
имеющих первую и
высшую
квалификационную
категорию, от
общего количества
педагогических
работников
дошкольном
учреждении
Доля
педагогических
работников,
представивших
опыт практических
результатов
образовательной
деятельности
Доля педагогов
систематически
применяющих
цифровые
образовательные
ресурсы
Доля педагогов (от
общего числа),
результативно

%

20

60

80

85

85

%

20

30

30

40

40

%

73

73

85

85

85

%

30

40

50

60

%

50

50

80

100

100

%

40

50

60

80

80

17

60

Формирование и
развитие
благоприятной
среды для
образования,
воспитания и
развития детей.

участвующих в
конкурсах и
проектах разного
уровня
Количество детей в
возрасте от 1,5 до 3
лет, получающих
дошкольное
образование в
детском саду
Обновление
материальнотехнической базы
группового
пространства для
детей раннего
возраста
Количество
оборудованных
пространственных
зон, вне групповых
комнат
Количество групп,
в которых
обогащена
предметнопространственная
среда
Доля родителей
(законных
представителей) (от
общего числа)
удовлетворены
развивающей
средой для
осуществления
образовательной
деятельности детей

человек

45

45

45

45

45

%

40

60

80

100

100

единиц

5

7

9

11

11

единиц

5

7

7

7

7

%

90

90

90

90

90

18

7. План финансирования мероприятий Программы развития
МАДОУ детский сад № 345
Наименование мероприятия
Реализация проекта

Источники
финансиров
ания
Бюджетные
средства

Затраты на реализацию
задач и мероприятий,
(тыс. руб.)
2025 г. 2026 г. 2027 г.

Итоговые
затраты
(тыс. руб.)

0

0

0

0

Внебюджетн
ые средства

0

0

0

0

Бюджетные
средства

0

0

0

0

50

50

50

150

Бюджетные
средства

30

30

30

90

Внебюджетн
ые средства

10

10

10

30

Участие в профессиональных
конкурсах в соответствии с
планированием мероприятий
разного уровня, методическая
поддержка педагогов при
подготовке публикаций в
научно-методических печатных
изданиях

Бюджетные
средства

0

0

0

0

10

15

15

40

Организация и проведение
семинаров, практикумов,
мастер-классов с трансляцией
педагогического опыта по
реализации современных
образовательных технологий
Приобретение интерактивного
оборудования

Бюджетные
средства

0

0

0

0

Внебюджетн
ые средства

10

10

10

30

Бюджетные
средства

60

60

60

180

Внебюджетн
ые средства

50

50

50

150

Бюджетные
средства

0

0

0

0

Внедрение новых форм
педагогического
сопровождения педагогов
(методические дни, коучсессии, педагогические
лаборатории, интенсивы на
актуальные темы, веревочные
курсы)
Повышение квалификации
педагогических работников

Участие в инновационных
площадках

Внебюджетн
ые средства

Внебюджетн
ые средства

19

Участие в конкурсном
движении

Приобретение развивающего
оборудования для детей
раннего возраста

Внебюджетн
ые средства

130

130

130

390

Бюджетные
средства

2

2

2

6

Внебюджетн
ые средства

10

10

10

30

Бюджетные
средства

50

50

50

150

412

417

417

1246

Итого:

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».