Положение о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) МАДОУ детский сад № 345

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
детском саду № 345 (далее МАДОУ), ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а
также общественное участие в оценке качества образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с требованиями:
₋ Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
₋ Постановления Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга
системы образования»;
₋ Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведении
самообследования в образовательной организации»;
₋ Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
₋ Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
₋ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155;
₋ Устав МАДОУ № 345;
₋ Рабочая программа воспитания МАДОУ № 345.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования МАДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в МАДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого МАДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется
оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МАДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО МАДОУ являются: педагоги, родители
(законные представители) обучающихся.
1.5. МАДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к
нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом
руководителя МАДОУ.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества
образования в МАДОУ
2.1. Целями ВСОКО МАДОУ являются:
₋ получение объективной информации о состоянии качества образования в МАДОУ,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
₋ формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО МАДОУ являются:
₋ обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
₋ определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
₋ определение соответствия фактических образовательных условий МАДОУ к условиям
реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования МАДОУ (далее ООП ОП ДО);

₋ определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
₋ оценка состояния и эффективности деятельности МАДОУ;
₋ повышение квалификации педагогов МАДОУ в области оценки качества образования,
анализа и использования результатов оценочных процедур;
₋ обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;
₋ обеспечение руководителя МАДОУ аналитической информацией, необходимой для
принятия управленческих решений и определения тенденций развития МАДОУ.
2.3. В основу ВСОКО МАДОУ положены следующие принципы:
₋ объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
₋ реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости;
₋ открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
₋ сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
₋ доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
₋ инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
₋ взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимостей;
₋ рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
₋ минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого
инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
₋ соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МАДОУ.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования
3.1. Предметом ВСОКО в МАДОУ является деятельность, основанная на систематическом
анализе:
₋ качества содержания и организации образовательной деятельности;
₋ качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
₋ качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
Нормативно-установочный этап:
₋ изучение нормативных правовых документов,
регламентирующих ВСОКО;
₋ подготовка приказа о проведении ВСОКО в МАДОУ;
₋ определение
направлений, основных показателей,
критериев, инструментария
ВСОКО;
₋ определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут
осуществлять оценку качества образования.
Информационно-диагностический этап:
₋ сбор информации с помощью подобранных методик.
Аналитический этап:
₋ анализ полученных результатов;
₋ сопоставление результатов
с
нормативными
показателями,
установление
2

причин отклонения, оценка рисков.
Итогово-прогностический этап:
₋ предъявление полученных результатов
на уровень педагогического коллектива,
родительской общественности;
₋ разработка дальнейшей стратегии работы МАДОУ.
3.3 Источниками данных для оценки качества образования являются:
₋ контроль;
₋ мониторинг;
₋ самообследование,
₋ экспертные оценивания;
₋ анкетирование;
₋ социологический опрос;
₋ статистическая отчетность
₋ и другие диагностические материалы.
3.4 Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные
ВСОКО в МАДОУ определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.5. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются
«Программой внутренней системы оценки качества образования МАДОУ».
3.6. Фиксация результатов контроля производится в картах анализа оценки качества и
представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества
образования МАДОУ».
3.7. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования
оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочноаналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные,
реально выполнимые рекомендации.
3.8. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом
совете в конце учебного года.
3.9. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система
внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом руководителя.
4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней
оценки качества образования в МАДОУ
4.1. Организационная структура МАДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МАДОУ,
Педагогический совет, группа мониторинга МАДОУ, временные структуры (рабочие группы
педагогов, комиссии и др.).
4.2. Администрация МАДОУ:
₋ формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО МАДОУ
и приложений к ним, утверждает их приказом руководителя МАДОУ и контролирует их
исполнение;
₋ разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы ВСОКО МАДОУ, участвует в этих мероприятиях;
₋ обеспечивает на основе ООП ОП ДО проведение в МАДОУ контрольно- оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам
качества образования;
₋ организует систему мониторинга качества образования в МАДОУ, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
₋ анализирует результаты оценки качества образования на уровне МАДОУ;
₋ организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
₋ обеспечивает условия для подготовки педагогов МАДОУ и общественных экспертов к
3

осуществлению контрольно-оценочных процедур;
₋ обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни
оценки качества образования;
₋ формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы МАДОУ за учебный год, самообследование деятельности
МАДОУ);
₋ принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
4.3. Группа мониторинга:
₋ разрабатывает методики оценки качества образования;
₋ участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития ДОУ;
₋ участвует в
разработке критериев оценки
результативности профессиональной
деятельности педагогов МАДОУ;
₋ содействует проведению подготовки работников МАДОУ и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
₋ проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
₋ готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне МАДОУ.
4.4. Педагогический совет МАДОУ:
₋ принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
ВСОКО МАДОУ;
₋ принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
₋ принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в МАДОУ;
₋ участие в оценке качества и результативности труда работников МАДОУ;
₋ содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
₋ принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования в МАДОУ;
₋ заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАДОУ по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения
санитарно-гигиенического режима в МАДОУ, об охране труда, здоровья и жизни
обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МАДОУ.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация ВСОКО в МАДОУ осуществляется посредством:
₋ контроля;
₋ мониторинга.
5.2. В МАДОУ осуществляются следующие виды контроля:
₋ плановый,
₋ внеплановый (оперативный),
₋ административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы ДОУ, который
обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
1. Тематический контроль – изучение и анализ деятельности МАДОУ по одному
направлению деятельности.
2. Текущий контроль – изучение результатов образовательной деятельности, выявление
4

отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы.
3. Комплексный контроль – изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной
из возрастных групп МАДОУ.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
₋ до начала проведения тематического контроля руководитель МАДОУ за 10 рабочих
дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии,
утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов;
₋ план-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен
обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и
обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля
составляется заместителем заведующего;
₋ продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в 1 группе);
₋ проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
₋ результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
₋ информация о результатах контроля доводится до работников МАДОУ в течение 7 дней
с момента его завершения;
₋ должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить
подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом
материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает
председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель МАДОУ;
₋ руководитель МАДОУ по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает
приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
₋ направления и периодичность текущего контроля определяются Планом работы
МАДОУ на учебный год и результатами внутреннего контроля;
₋ результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями;
₋ результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при
заведующем, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и
проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц
с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных
ситуаций между участниками образовательного процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно - правовых и
локальных актов МАДОУ, выявление нарушений законодательства РФ.
5.5.1. Требования к административному контролю:
₋ направление
и
периодичность регламентируется
локальными
актами
МАДОУ;
₋ ответственность за
проведение
административного контроля несет
заведующий;
₋ результаты выносятся на административные планерки и собрание трудового коллектива.
5.6. В МАДОУ проводится мониторинг оценки качества образования, при этом
используются следующие методы:
₋ педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов,
продуктов
детской деятельности и т.д.);
₋ опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
₋ диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психолого- педагогических
ситуаций, и т.д.);
₋ самообследование;
5

₋ экспертные оценивания;
₋ статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания
и
организации
образовательной деятельности:
₋ качество ООП ОП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
₋ качество Рабочей программы воспитания МАДОУ, соответствие требованиям
федерального законодательства по вопросам воспитания обучающихся, запросам родителей
(законных представителей);
₋ качество дополнительных общеразвивающих программ, соответствие требованиям
федерального законодательства в части допобразования;
₋ качество образовательного процесса (организованного взрослым и самостоятельной
детской деятельности);
₋ качество взаимодействия всех участников образовательных отношений, в том числе по
вопросам воспитания.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
₋ качество финансовых условий, в том числе для реализации программы воспитания;
₋ качество материально-технических условий, соответствие требованиям к средствам
обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития
детей;
₋ качество психолого-педагогических условий;
₋ качество кадровых условий;
₋ качество развивающей предметно-пространственной среды, в том числе для реализации
программы воспитания.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
₋ качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ОП ДО, Рабочей программы
воспитания, дополнительных общеразвивающих программ;
₋ достижения воспитанников,
₋ здоровье воспитанников (динамика),
₋ удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.
6. Основные результаты реализации внутренней системы
оценки качества образования:
₋
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования и
воспитания, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в МАДОУ;
₋
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в МАДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
₋
предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
₋
принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей
образовательных услуг при принятии таких решений;
₋
прогнозирование развития воспитательно-образовательной системы в МАДОУ.
7. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее
7дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания Педагогического совета МАДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
6

7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО,
определяются: качество условий образования в МАДОУ, сопоставление с нормативными
показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации
ООП ОП ДО и Рабочей программы воспитания МАДОУ в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного
отчета о результатах самообследования МАДОУ, для разработки и корректировки программы
развития МАДОУ, ООП ОП ДО, Рабочей программы воспитания МАДОУ, дополнительных
общеразвивающих программ МАДОУ, плана работы МАДОУ на следующий учебный год.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и
др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение 3 (трех) лет.
По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив
МАДОУ.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».