ДОП "Мультстудия "Мульти-пульти"

Содержание
1
1.1.
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.2.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
3.
3.1.
3.2.
3.3
3.4.

Целевой раздел
Пояснительная записка
Цели и задачи реализации дополнительной
общеразвивающей программы

2
2
4

Принцы и подходы к реализации программы
Значимые характеристики для реализации программы
Планируемые результаты освоения рабочей программы

4
5
5
6
6
13

Содержательный раздел
Содержание образовательной деятельности
Алгоритм создания мультфильма в стенах дошкольного
учреждения
Мультипликационнные техники, применяемые для
создания мультфильмов
Организационный раздел
Материально – техническое обеспечение программы
Место программы в режиме дня
Учебный план
Особенности организации предметно – пространственной
развивающей среды
Приложение
Игры направленные на развитие сюжетосложения
Глоссарий

13
14
14
15
15
15
16
21

1.Целевой раздел.
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия «Страна
Мульти-пульти» разработана в соответствии с:
₋ Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
₋ Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября
2014г. № 1726-р;
₋ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (далее Порядок
₋ 1008);
₋ Федеральной целевой программой «Концепция развития образования на
2016-2020 годы» и «Стратегии развития воспитания до 2025 года»;
₋ Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Детский сад №345
Всем детям нравятся мультфильмы. Мультфильмы для них – это
увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. Каждый
ребёнок талантлив. Одни ребята любят лепить из пластилина, другие
конструировать, третьи рисовать, а кто-то сочиняет стихи сказки, хорошо
поёт и т.п. Все эти творческие способности дети могут реализовать в ходе
реализации дополнительной образовательной программы «Мультстудия
«Страна Мульти-пульти».
Направленность программы – техническая.
Ключевая идея образовательного модуля «Мультстудия» - создание
авторского мультфильма, который станет современным мультимедийным
средством обобщения и презентации материалов детского исследования,
научно-технического и художественного творчества.
Для осознанного усвоения содержания программы особое внимание
уделяется использованию деятельностного подхода к обучению:
практическим занятиям, групповой работе.
Содержание программы направлено на овладение обучающимися
конкретными предметными знаниями и умениями, необходимыми для
дальнейшего применения. Процесс создания авторского мультфильма может
дать детям множество полезных знаний и многому научить практически.
Обучающиеся будут снимать коротенькие мультфильмы в разных техниках.
Мультфильм — это фильм, выполненный при помощи средств
покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для
демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на
экране компьютера и других электронных устройствах. (Википедия)
Мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный
процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства.
2

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного
искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного
развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация
помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь
доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать
процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может
стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления,
развития творческого потенциала.
Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития
творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия,
результатом которых является реальный продукт самостоятельного
творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма
у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки
ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в
различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей
объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений,
цвета, ритма, движения. Творческие способности, направленные на создание
нового, формируются только на нестандартном материале, который делает
невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство,
разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи
«границы совпадают только с границами воображения».
Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка,
дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в
мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает
занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские,
которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый
смысл.
Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая
новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат,
представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является
наиболее благоприятными условиями для развития творчества.
Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из
пластилина, делая аппликации, вырезая силуэты, рисуя красками,
фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и
технические возможности художественных материалов.
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд
образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников,
развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль,
формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во
взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками,
пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художникамультипликатора. В процессе создания мультфильма происходит
распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми
3

работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста
сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка
литературно-художественной части является залогом успешности будущей
работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено
достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку
художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и
обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к
созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании
анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию
разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую,
продуктивную,
коммуникативную,
трудовую,
познавательноисследовательскую,
музыкально-художественную,
а
также
чтение
художественной литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с
учетом возрастных и психологических особенностей детей старшего
дошкольного возраста.
1.1.1. Цели и задачи реализации дополнительной
общеразвивающей программы
Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка через
расширение контекста игрового, художественного и продуктивного
взаимодействия в специально созданной развивающей среде.
Задачи.
1. Дать систему знаний и умений, необходимых и достаточных для
самостоятельного создания авторских мультфильмов;
2. Формировать основные исследовательские умения, развивать
познавательную активность и любознательность детей;
3. Обеспечить
интеграцию
познавательного,
социальнокоммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического
развития детей.
Дополнительная общеобразовательная программа направлена на
формирование инициативности, самостоятельности, наблюдательности,
любознательности, находчивости и умение работать в коллективе. В ходе
работы предусматриваются различные формы как индивидуального
творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со
сверстниками и взрослым – педагогом и родителями.
1.1.2 Принцы и подходы к реализации программы.
1. Наглядность: рассматривания картин, объектов природы, окружающего
мира, наглядных пособий и просмотра видеоматериала.
4

2.Научность: в совместной деятельности с детьми используется научная
литература, периодические издания.
3. Последовательность: поэтапное формирование технических умений.
4. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником образовательных отношений.
5. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности,
сотрудничество с семьей.
1.1.3 Значимые характеристики реализации программы.
Данная программа, разработана в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
рассчитана на 1 год обучения на возрастную группу детей 4-5 лет.
Периодичность занятий-2 раза в неделю с октября по май.
Продолжительность занятий 20 минут, время, предусмотренное
физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.»
Программный материал реализуется в процессе организации
совместной деятельности, посредством речевых игр, творческой речевой
деятельности (сочинение сказки и создание по ее мотивам мультфильма,
составление рассказов из личного опыта), через ознакомление с
компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
1.2.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

1. У
детей
формируются
социально-коммуникативные
навыки
посредством активной мультипликации; воспитывается усидчивость,
целеустремленность, желание довести начатое дело до конечного результата
– получить творческий продукт свих стараний.
2. Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит
своевременно, согласно возрастным рамкам развития.
3. Развиваются высшие психические функции (память, внимание,
мышление, воображение, восприятие), формируется их устойчивость.
4. Активно развивается монологическая и диалогическая речь, навыки
общения и коммуникации.
5. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.
К концу года обучения дети должны:
₋ знать правила безопасности труда и личной гигиены при обработке
различных материалов;
₋ знать различные виды декоративного творчества в анимации (рисунок,
лепка, природный и другие материалы);
₋ выполнять этапы создания мультфильма;
₋ знать новые приемы работы с различными материалами - бумага,
картон, пластилин и др.
5

₋ уметь:
₋ изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;
₋ определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
₋ применять различные виды декоративного творчества в анимации
(рисунок, лепка, природный и другие материалы);
₋ иметь начальные сведения из истории создания мультфильмов; - виды
мультфильмов (по жанру, по метражу, по варианту исполнения).
2. Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности
Октябрь.
«Теоретические основы мультипликации»
(8 занятий)
Занятие № 1. «Вводное занятие».
Теория. Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени.
Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из
первых аним
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика.Игра «Сотворение чуда.»- приложение
Занятие № 2.
Теория. Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по
теме «В гостях у режиссера Мультяшкина»
Практика. Игра «Зоопарк» приложение
Занятие № 3.
Практическое. Дидактическая игра «Лови момент». Просмотр движения.
Игра на бумаге. «Лента движений» Условия безопасной работы. Инструктаж
по технике безопасности
Занятие №4.
Практическое занятие. Как оживить картинку. Различные механизмы
анимирования объектов.
Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот» ( Флипбук из
готовых картинок)
Игра«На мостике» (карточка - приложение).
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие №5.
Практическое занятие. Различные механизмы анимирования объектов.
Игра по созданию мультфильмана бумаге «Живой блокнот» (Флипбук из
фото).
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Занятие №7. Знакомство с историей фотографии
Теория. Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры,
обработкой фотографии
Знакомимся с цифровым фотоаппаратом.
6

Практика. «Игра стоп кадр»-проходим сквозь стены. Правила обращения с
фотоаппаратом.
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности
Занятие№8. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике
безопасности
Практическое занятие. Работа с цифровым фотоаппаратом, знакомство с
процессом съемки.
Покадровая съёмка движения «Кубики»
Развитие конструирования, воображения, фантазии.
Вызвать интерес к проделанной работе.
Игровые технологии на сплочение коллектива. Игра «Ладонь в ладонь»,
карточка-приложение
Ноябрь.
«Времена года - осень. Кукольная анимация» (8 занятий)
Занятие №1.
Теория. Рассказ «История кукольной анимации»
Просмотр «Что умеют куклы?»-видео.
Практика. Игровые технологии на сплочение коллектива Игра «Портрет
заговорил.»-картотека
Занятие № 2. «Выбор сюжета и сценария для мультфильма на осеннюю
тематику».
Теория. Что такое? Для чего он нужен? Выбор сюжета и сценария для
нового мультфильма из предложенных сказок, осенних стихов и
музыкальных композиций.
Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика.Игра «Так не бывает! »Написание сюжета.
Занятие № 3. «Операции с предметами».
Теория.Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.
Игра «Специальное» зеркало-приложение.
Занятие № 4.
Практическое. «Проработка сценария с изготовленными персонажами».
Распределение ролей. работа по сценарию с участием персонажей.Игра
«Ладонь в ладонь-приложение
Занятие № 5. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».
Теория. Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и
покадровой съемки сюжета Условия безопасной работы. Инструктаж по
технике безопасности
Практика. Покадровая сьемка сюжета мультфильма.Игра «Сотворение
чуда» -приложение
Занятие № 6. «Знакомство с Windows Movie Maker».
7

Теория. Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение,
удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как
любого видеофильма (Создание целостного мультфильма (монтаж) самого
фильма осуществляет руководитель кружка). Условия безопасной работы.
Инструктаж по технике безопасности
Практика. Ребенок выбирает последовательности кадров и каждый
вставляет по одному кадру Игровые технологии на сплочение коллектива
Игра «Портрет заговорил.»Занятие №7 . «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.
Практика: Операции со звуком и музыкой.
Игра «Интересные эпизоды из сказки».-Озвучка знакомой сказке
Занятие № 8. «Выпуск анимационного фильма».Осень
Теория: Презентация проекта (мультфильма) Условия безопасной работы.
Инструктаж по технике безопасности.
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение
на официальном сайте. Игровые технологии на сплочение коллектива
Игровые технологии на сплочение коллектива «Здравствуй, друг».
Декабрь.
«Времена года - зима. «Бумажная плоскостная перекладка»
(8 занятий)
Занятие №1. Знакомство с компьютерной программой для создания
мультфильма
Теория. Знакомство с компьютерной программой для создания
мультфильма.
Правила обращения с компьютером.
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма.
ПрактикаМонтаж съёмки «Кубики». Просмотр движения.
Учить детей работать в программе Movie Maker.
Занятие №2. Мультфильмы в технике плоской перекладки.
Теория.Что такое перекладка. Беседа о технике перекладки Условия
безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Работа по созданию мини-анимации (движение кусочков бумаги,
скрепок, счетных палочек и т.п.) Дети просматривают фильм, сделанный в
данной технике. Игровые технологии на сплочение коллектива. Игра
«Ладонь в ладонь»-приложение
Занятие№ 3. Практическое занятие «Создаём название мульт-студии».
«Заставка» в технике перекладка.
Предложить детям придумать название своей команде. Беседа о технике
безопасности.
Вырезаем буквы, которые есть в название.
Покадровая съёмка движения букв.
8

Монтаж и наложение звука. Просмотр. Игра «На мостике»-приложение.
Занятие№4. «Написание сценария. Распределение ролей»
Теория. Рассказать, как пишут сценарий
Должен быть Сюжет, место и персонажи.
Практика: КТД (коллективное творческое дело) – совместное написание
сценария стихотворения. Распределение обязанностей и закрепление героев
за рабочей парой
Игра «Специальное» зеркало -картотека.
Занятие № 5. «Изготовление героев и декорации».
Теория: Использование различных приемов рисования. Передача характера,
образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и
декораций.
Занятие № 6. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: КТД- Покадровая съемка действий.
Занятие № 7. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие № 8. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на
официальном сайте.
Январь.
«Времена года - зима. «Бумажная плоскостная перекладка».
Занятие № 1. «Веселые фотографы».
Теория: «Немного из истории пластилиновой перекладке».
Практика: Игра «Веселые фотографы»
Игровые технологии на сплочение коллектива «Здравствуй, друг».
Занятие 2.Практическое.
Веселые фотографы»
КТД Продолжаем фотографировать каждое движение.
Занятие № 3. «Мы звукорежиссеры».
Теория: Беседа о том, как озвучивают мультики
Практика: Игра «Говорим разными голосами». Выразительно произносим
закадровый текст.
Занятие № 4. «Мы звукорежиссеры».
Практика Игра «Говорим разными голосами». Выразительно произносим
закадровый текст. Монтаж.
Январь: «Времена года - зима.
«Создание плоскостного пластилинового мультфильма в технике
перекладки по мотивам русских народных сказок» Занятие № 1. «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма».
9

Теория: «Немного из истории пластилиновой перекладки».
Практика: Творческая библиотека В гостях у сказки. Игра «Интересные
эпизоды из сказки».
Занятие № 2. «Выбор сюжета для пластилинового мультфильма»
Теория: (Викторина) «Какие существуют виды анимации и этапы создания
мультфильмов»
Практика. Совместно с педагогом дают характеристику поступкам героев.
Игра «Фантазеры»-картотека
Занятие № 3. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».
Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из
предложенных сказок и музыкальных композиций.
Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика: Написание сюжета.
Занятие № 4. «Операции с предметами».
Теория: Закрепление операций за рабочими парами с пошаговым действием.
Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.
Занятие № 5. Проработка сценария с изготовленными персонажами».
Распределение ролей.
Практика: работа по сценарию с участием персонажей.
Занятие № 6. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации при помощи
перекладывания».
Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и
покадровой съемки сюжета
Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности
Занятие № 7«Участие в работе с Proshow Producer.
Теория. Знакомство с операциями фильма: создание, открытие, сохранение,
удаление, перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как
любого видеофильма, выход из программы. (Создание целостного
мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет руководитель кружка).
Практика. Игровые технологии на сплочение коллектива «Здравствуй, друг.
Занятие № 8. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса. Практика:
Операции со звуком и музыкой.
«Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение
на официальном сайте.

10

Февраль: «Времена года - зима. «Создание плоскостного
пластилинового мультфильма в технике перекладки по мотивам
русских народных сказок»
Занятие № 1. «Сказка оживает.» «Написание сценария. Распределение
ролей».
Практика. Работа в группах
Игра «Раскадровка»-приложение
Занятие №.2. «Сказка оживает».
Теория. Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки.
Передача характера, образа.
Практика. Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и
декораций.
Занятие № 3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория. Правила фотосъемки.
Практика. Покадровая съемка действий.
Занятие № 4. «Покадровая съемка сюжета».
Теория. Правила фотосъемки Условия безопасной работы. Инструктаж по
технике безопасности.
Практика. Покадровая съемка действий.
Занятие № 5. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Практика. Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса
Занятие № 6. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Практика. Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса
Занятие № 7-8 «Выпуск анимационного фильма».
Теория. Презентация проекта (мультфильма).
Практика. Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение
на официальном сайте.
Март: «Времена года - весна. Создание объемного пластилинового
мультфильма –
«Пробуждение природы весной»
Занятие № 1. «Времена года-весна. Знакомство с произведением».
Теория. Подбираем совместно с детьми рассказ для сценария мультфильма
на тему
«Весна»
Практика. Подбираем совместно с детьми рассказ для сценария
мультфильма на тему «Весна» Игра «Фантазеры»-приложение
Занятие № .2. «Времена года -весна. Знакомство с произведением»
Теория. Рассказ для чего нужен фон в мультике»
Практика КТД. Рисуем несколько фонов для мультфильма
Занятие № 3.«Подготовка пластилиновых героев».
Теория. Обсуждение сценария, декораций и героев.
11

Практика. КТД Творческая мастерская «Мы художники и декораторы»
Занятие № 4.«Подготовка пластилиновых героев».
Теория. Закрепление операций за рабочими парами с пошаговым действием.
Практика. Работа по конструированию декораций проводится в парах
Занятие № 5. «Профессия режиссер!».
Теория. Закрепление операций за рабочими парами с пошаговым действием
Распределение ролей.
Практика. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях
расставляются персонажи мультфильма
Занятие № 6. «Профессия режиссер». Съемка мультфильма.
Теория. Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и
покадровой съемки сюжета
Практика. Покадровая сьемка сюжета мультфильма.
Занятие № 7 ««Профессия режиссер». Съемка мультфильма.
Теория. вспоминаем операции фильма: создание,
открытие, сохранение, удаление, перемещение по кадрам, сохранение и
просмотр фильма как любого видеофильма, выход из программы.
(Создание целостного мультфильма (монтаж) самого фильма осуществляет
руководитель кружка) Условия безопасной работы. Инструктаж по технике
безопасности
Практика. Работа по одному в программе Proshow Producer. Игра
«Раскадровка»
Занятие № 8. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория. Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.
Практика. Учатся выразительно произносить закадровый текст
игра «Разными голосами»-приложение
Апрель: «Времена года - весна. Создание мультфильма, используя
технологию –пексиляции.
Занятие № 1. Создание коллективного фильма –отчета о нашей жизни в
детском саду
Теория. Рассказ, что такое пексиляция. Показ
Практика. Игра «Стоп кадр.»
Занятие № 2-3. Создание коллективного фильма –отчета о нашей жизни в
детском саду
Практика.КТД Игра «Стоп кадр.»
Занятие №4. Использование различных техник в одном мультфильме.
Подготовка героев и декораций
Практика. Дети делятся на группы сами придумывают Игра «Придумай из
чего.»
Занятие № 5. «Профессия режиссер» Съемка мультфильма.
Теория. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности
Практика. Покадровая сьемка сюжета мультфильма.
Занятие № 6 №7 ««Профессия режиссер» Съемка мультфильма.
Теория. Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности
12

Практика. Покадровая сьемка сюжета мультфильма
Съемка мультфильма.».
Занятие № 8. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма». КТД –
предложить детям варианты музыкального сопровождения
Условия безопасной работы. Инструктаж по технике безопасности
Практика:.Дети совместно с педагогом вставляют музыку.
2.2. Алгоритм создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий)
1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение
родителей на основе конкурсного отбора.
2. Выбор анимационной техники.
3. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или
пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.),
или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он
может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом
случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
4. Съемка анимационного фильма.
5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения
мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c
изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном
плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно
читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для
начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.
6. Монтаж фильма (верстка). В работе с детьми эта функция решается
педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить
снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для
вёрстки и монтировать фильм.
2.3. Мультипликационнные техники, применяемые для создания
мультфильмов
1. Перекладка
2. Пластилиновая
3.Предметная анимация (кубики, конструкторы, зверюшки и человечки)
4. Сыпучая анимация (песок, крупы, бусины)
5.Пиксиляция (главные актеры-сами дети)
Структура занятий:
1. Зарядка-разминка
2. Обсуждение предстоящего задания (сюжет, героев, используемых
материалов)
3.Деятельность по созданию мультфильма
4. Рефлексия
13

3. Организационный раздел.
3.1. Материально – техническое обеспечение программы
Материальное оснащение дополнительной общеразвивающей
программы включает в себя:
Техническая оснащенность:
₋ Театрально-анимационный блок "СОЮЗМУЛЬТ-ЭЛТИ";
₋ ноутбук с установленным ПО для монтажа мультфильмов;
₋ фотоаппарат;
₋ проектор;
₋ экран.
₋ принтер
Дидактические материалы
- материалы для творчества;
- игрушки небольших размеров;
- плоскостные фигуры для теневого театра,
- Картотека мульфильмов, звуков, мелодий.
- цветные иллюстрации, картинки;
- фотографии;
Творческие игры:
«Оживи картинку», «Артисты», «Мы операторы», «Раскадровка»,
«Придумай, из чего?», «Фантазеры», «Говорим разными голосами»,
«Веселые фотографы», «Раз картинка, два картинка».
Игры, направленные на развитие сюжетосложения:
Игра «Сотворение чуда» «Зоопарк» «На мостике».
«Мы мультипликаторы», «Что умеют куклы?».
Творческая мастерская: «Мы, художники и декораторы».
Конспекты непосредственно образовательной деятельности детей .
Мультимедийная установка.
Методическое обеспечение
1. Муродходжаева Н.С. Образовательный модуль «Мультстудия «Я
творю мир»: учебно-методическое пособие/ Н.С. Муродходжаева,
В.Н.Пунчик, И.В.Амочаева, И.Н.Казунина, В.Ю.Полякова – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 20202.
2. Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, С.А. Аверин STEM – образование
детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная
программа развития интеллектуальных способностей в процессе
познавательной деятельности и вовлечение в научно – техническое
творчество. Москва, 2018
3. Иткин В.Д. «Что делает мультипликационный фильм интересным»
В.Д. Иткин // «Искусство в школе» 2006 № 1.-с.52-53.
4. Нагибина М.И. «Технология анимации». Санкт-Петербург 2006
5. Лыкова И.И. «Куда уходят детские рисунки»
14

6. Кудрявцева В.В. «Создать атмосферу сказки» // Искусство в школе. –
2006.-№.3.-с.23-24.
7. Куприянов Н.Н. «Занятия анимацией – «витамин игры» // Искусство в
школе.-2007.- №. 4.-с.15-16.
8. Почивалов А. «Пластилиновый мультфильм своими руками: (как
оживить фигурки и снять свой собственный мультик)» Москва: Э, 2015-62 с
9. Национальная детская библиотека Республика Коми им. С.Я.
Маршака «Сказки-краски» Сыктывкар 2016
Интернет-ресурсы:
«Мультипликация» - статья в Википедии.
«Мультфильм» - статья в Википедии.
«Мультстудия на телеканале «Карусель»
Страничка мультипликатора
3.2. Место программы в режиме дня
Содержание рабочей программы реализуется в вечернее время, после
реализации основной образовательной программы МАДОУ, с детьми
средней группы (дети от 4 до 5 лет)
Количество детей в студии - 17 человек.

3.3.
Техническая направленность

«Мультстудия «Мультипульти»

Учебный план

Количество часов в неделю
(минуты/количество периодов)
4-5 лет
Продолжительность: 20 минут
неделя
год
минут
кол-во
минут

20

2

1280

кол-во

64

3.4. Особенности организации предметно – пространственной
развивающей среды.
В группе организовано место для выставок детских работ, оформлен
центр мультипликационной студии для организации деятельности детей по
созданию и монтажу мультфильма.

15

Приложение
4.1 Игры направленные на развитие сюжетосложения
Карточка №1
Игра «Сотворение чуда»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей.
Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки
или любой другой предмет.
Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках
«волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я
могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой
(станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или
предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и
место).
Карточка № 2
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык
мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает
разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда —
зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят
их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды
меняются
ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали
повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его
какими-либо чертами характера.
Карточка №3
Игра «На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через
пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска
шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон
навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он
перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий
считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним
выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик
перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них
активно «болеют».

Карточка№4
Игра «Ладонь в ладонь»
16

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия
в парах, преодоление боязни тактильного контакта. Необходимые
приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой
ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом,
они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол,
стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного
полотенца
или
детской
железной
дороги)
и
т.
д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок.
Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом,
на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони
разжимать нельзя. Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в
процессе общения.
Карточка№5
«Погружение в сказку»
Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. «Погружение в сказку» при
помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации.
Например, посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный
ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и
осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлечь внимание детей к
какой-либо вещи: скамейка (Не с нее ли упало яичко?), миска (Может в этой
миске испекли Колобок?) и т.д. Затем детей спрашивают, узнали ли они из
какой сказки эти вещи.
Карточка №6.
«Специальное» зеркало.
Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. Чтение и
совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на
знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными
чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого
во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало,
которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры
и с успехом используется при проигрывании перед ним различных
эмоциональных состояний.

Карточка№7
«Интересные эпизоды из сказки».
Цель: учить проигрывать отрывки из сказки по замыслу режиссёра.
17

Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера,
с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми
нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
Карточка№8
«Мы-режиссёры».
Цель:
учить
режиссёрской
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом.

игре.

Карточка№9
«Рисование картинок».
Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.
Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей
событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного
смысла изображаемых событий Игра «Диктор»
Цель: развитие внимания, наблюдательности.
Один ребенок описывает кого-то из детей, остальные по приметам
угадывают.
Игра повторяется несколько раз. Водящие меняются
Карточка №10 «Здравствуй, друг»
Играющие: все присутствующие, разбившись на пары.
Суть игры: Игровые пары создают два круга: внешний и внутренний.
Участники кругов стоят лицом друг к другу и повторяют за руководителем
фразы, сопровождаемые определёнными жестами и мимикой:
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
- Ты пропал! (разводят разочарованно руками)
- Я скучал! (гладят друг друга по плечу)
- Ты пришёл! (широко разводят руками)
- Хорошо!!! (обнимаются).
После того, как все фразы произнесены и обыграны, внешний круг игроков
делает шаг в сторону, таким образом, меняясь партнёрами (внутренний круг
игроков стоит на месте). Игра повторяется сначала. Пары меняются
партнёрами до тех пор, пока не вернутся в исходное положение кругов перед
началом игры.
Карточка №11 «Несуществующее животное»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: Если существование рыбы-молот или рыбы-иглы научно доказано,
то существование рыбы-наперстка не исключено. Пусть ребенок
пофантазирует:" Как выглядит рыба-кастрюля? Чем питается рыба-ножницы
и как можно использовать рыбу-магнит? "
18

Карточка №12 «Выдумай историю»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: предложить детям рассмотреть картинки в книге, и предложить
совместно придумать новые события.
Карточка №13 «Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Ход игры: простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат,
треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более
сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик,
колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать)
по очереди. Кто больше?
Карточка №14 «Клякса»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.
Ход игры: по этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.
Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает
тот, кто назовет больше предметов.
Карточка №15 «Оживление предметов»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой,
которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой,
аккуратно сложенной. Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка мышонок. Каковы будут ваши действия?
Карточка №16 «Так не бывает! »
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь
невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот
игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,
слушатели воскликнут: «Так не бывает! ».
Карточка №17 « «Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: Эту игру можно использовать, если у ребенка грустное настроение
или, наоборот, очень веселое, а также – какое-нибудь другое, главное, чтобы
у него было какое-то настроение. Ребенка просят нарисовать свое
настроение, изобразить его на бумаге любым способом.
Карточка №18 «Рисунки с продолжением»
Цель: развивать творческое воображение детей.
19

Материал: бумага, акварельные краски
Ход игры: В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем
следующему продолжить рисунок.
Карточка №19 «Новое назначение предмета»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры: Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет
(старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое
назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как
гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот,
кто придумает самые невероятные применения этого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые
назначения.
Карточка №20 Игра «На что похожи облака?»
Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их
очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака
бывают разные не только по цвету, но и по форме.
Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то
они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.
Карточка №21 Игра «Портрет заговорил».
Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять
связный рассказ.
Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским
портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

20

Глоссарий
Анимация — западное название мультипликации: вид киноискусства и его
произведение (мультфильм Анимация - это технология, позволяющая при
помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию
движения.
Перекладка — вид анимации, в которой используются перекладки (cutouts) — плоские марионетки. Марионетки — это один раз рисованный
художником-постановщиком персонаж во всевозможных ракурсах,
разрезанный на части: например, голова, руки, ноги, туловище, благодаря
которым художник-аниматор может оживить персонажа, перемещая и
вращая эти части относительно друг друга, без дорисовок.
Предметная
анимация превращает
неодушевленные
вещи
в
персонифицированные, причем часто применяют бытовые вещи — часы,
подсвечники и т.д., и изображения или фотографии
Пиксиляция- это техника анимации, при которой реальные актеры или
предметы снимаются покадрово и монтируются потом с целью достичь
какой-либо необычной ситуации, которую без применения подобного трюка
не снимешь.
Флипбук — это небольшая книжка с картинками, при перелистывании
которых создается иллюзия движения.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».